решение по заявлению о восстанвлении в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья



Дело № 2-73/2011 решение не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Усолье 23 марта 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Новикова Н.С.

при секретаре Заболотных Т.А.,

с участием заявителя Антипина И.Е.,

представителя заявителя адвоката Булановой Н.В.,

представителя заинтересованного лица Администрации поселения Ундровской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усолье дело по заявлению Антипина И.Е. о восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья,

у с т а н о в и л:

Антипин И.Е. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Усольского городского поселения при снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав, что является участником боевых действий, с 23.12.1999 г. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, распоряжением Главы администрации Усольского городского поселения от 31.01.2011 г. № 21-р с учета снят на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. По мнению заявителя, снятие с учета необоснованно.

В судебном заседаниие заявитель Антипин И.Е. на заявлении настаивает, просит возложить на Администрацию поселения обязанность по восстановлению его в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ветерана боевых действий.

Представитель заявителя Буланова Н.В. заявление поддержала, указала, что при принятии решения администрацией не приняты во внимание положения ст.ст.16, 23.2 Федерального закона «О ветеранах», согласно которым установлена норма предоставления жилья ветеранам боевых действий исходя из общей площади 18кв.м.

Представитель заинтересованного лица – Администрация поселения с заявлением не согласна Ундровская Л.А., представили возражение.

Суд, исследовав, представленные доказательства приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 23.2 указанного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании п.3 ст.23.2 закона объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: 3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, ветеранов боевых действий.

Согласно п. 1, 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п.4, 5 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с п. 1.7 решения Думы поселения от 03.02.2010 г. № 110 «Об установлении порогового значения доходов и стоимости имущества малоимущих граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения для целей учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 7 кв.м общей площади на 1 члена семьи.

Антипин И.Е. является участником боевых действий, состав семьи 4 человека: жена и двое сыновей.

Основанием для принятия в 1999 году на учет заявителя в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений явилось отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма или в собственности.

Согласно свидетельству от 04.10.2007 г. ФИО1 - жена заявителя, приобрела право собственности на 2-комнатную квартиру общей площадью 36,0 кв.м. по адресу: <адрес>.

При перегистрации лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2009 году, заявитель скрыл данный факт от органов местного самоуправления.

31.01.2011 г. на заседании комиссии по признанию граждан малоимущими и учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Администрации поселения принято решение о снятии Антипина И.Е. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с изменением жилищных условий, с учетом того, что по договору дарения жена Антипина получила квартиру общей площадью 36 кв.м., на каждого члена семьи, с учетом проживания в данной квартире ФИО2 (тещи заявителя), приходится по 7, 2 кв.м.

Распоряжением Главы Администрации поселения от 31.01.2011 г. № 21-р Антипин И.Е. с учета снят на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Таким образом, поскольку жилищные условия, при которых Антипин И.Е. был постановлен на учет, изменены, и Антипин И.Е. с учетом состава семьи обеспечен жильем свыше учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, то следовательно, основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий нет, и обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в данном случае граждане не подлежат.

Ссылка заявителя и его представителя на то, что решение Думы поселения № 110 от 03.02.2010 года распространяется только на лиц, признанных малоимущими, для их учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не основательна, поскольку в соответствии с вышеуказанным законодательством органы местного самоуправления ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не только малоимущих. В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления определяют учетную норму в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Действующим законодательством не предусмотрена иная учетная норма для участников боевых действий.

Последующее предоставление гражданам жилых помещений общей площади жилья не менее 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, в порядке ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» значения для данного гражданского дела не имеет, поскольку действие данной статьи распространяется на лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, либо не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения – в соответствии со ст.ст.50, 51 ЖК РФ.

Суд не может принять во внимание ссылку заявителя и его представителя о том, что органы местного самоуправления не проверили жилищные условия Антипина И.Е., поскольку из представленных документов жилые помещения, в которых проживает заявитель, и собственником которого является член его семьи, в установленном законом порядке не признавались непригодными для проживания. Заявитель не обращался в органы местного самоуправления с заявлением о признании жилья непригодным для проживания, состоял на учете в связи с тем, что он и члены его семьи не имели собственного жилья, в квартире по адресу: <адрес> проживает бывший собственник жилья – ФИО2, которая также не обращалась с заявлением о непригодности её жилья для проживания.

Таким образом, судом установлено, что Администрацией поселения заявитель снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилья, в соответствии с требованиями ст.50, 51, 56 Жилищного кодекса РФ и суд не усматривает оснований для признания заявления Антипина И.Е. обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении заявления Антипина И.Е. о возложении на Администрацию поселения обязанности восстановить в очереди в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как ветерана боевых действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 28 марта 2011 г.

Судья Н.С.Новикова