Дело № 2-21/2011 решение не вступило в законную силу Именем Российской Федерации г. Усолье 21 января 2011 года Усольский районный суд Пермского края под председательством судьи Устинова А.Б. С участием старшего помощника прокурора Усольского района Проскуряковой Е.С. При секретаре Оносовой Л.В. С участием Карасевой М.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усолье дело по иску Прокурора Усольского района в защиту интересов лица из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Карасевой М.А. к администрации о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. У с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Карасевой М.А. к администрации о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обосновании иска указал, что Карасева М.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители по решению Усольского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Постановлением главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № Карасева М.А. устроена в Пыскорский детский дом. В период нахождения Карасевой М.А. в детском доме, закрепленное за ней жилье пришло в негодность. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Карасева М.А. была поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь как не имеющая закрепленного жилья. В настоящее время она стоит в данной очереди под №. Карасева М.А. обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, до настоящего времени жилье не предоставлено. ДД.ММ.ГГГГ Карасева М.А. обратилась с заявлением в прокуратуру Усольского района Пермского края с просьбой оказания помощи в получении жилого помещения. Просит возложить на администрацию обязанность за счет средств бюджета Пермского края предоставить Карасевой М. А. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 14 кв.м. на одного человека на условиях договора социального найма. В судебном заседании прокурор требования поддержал. Карасева М.А. требования прокурора поддержала. Представитель ответчика администрации в суд не явились, представили заявление, указали, что с исковыми требованиями не согласны. Третье лицо Правительство Пермского края в судебное заседание не явилось, представили письменные возражения. Третье лицо Министерство финансов Пермского края в судебное заседание не явились, представили свои возражения. Заслушав прокурора, Карасеву М.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Карасева М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители по решению Усольского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № Карасева М.А. направлена в Пыскорский детский дом, закрепленное за ней жилье пришло в негодность. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Карасева М.А. поставлена на учет нуждающихся в получении жилья в льготную очередь как не имеющая закрепленного жилья. В настоящее время она стоит в данной очереди под №, проживает без регистрации в <адрес>, снимает комнату. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального облуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в специализированных учреждениях обеспечиваются вне очереди жилой площадью. В соответствии с ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Согласно ст. 49 ЖК РФ обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений возложена на органы местного самоуправления. В соответствии со ст.5 ФЗ № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, в том числе и предоставление жилых помещений, является расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии с п. 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.06 г. № 16-П) средства краевого бюджета и субсидии федерального бюджета направляются на эти цели в местные бюджеты. Граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г., сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилого помещения по договорам социального найма – ст.6 ч.2 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ». Наличие у истца статуса, позволяющего состоять на учете для внеочередного получения жилья, и обязанность администрации предоставить жилое помещение не оспаривается. Что касается нормы предоставления, суд полагает необходимым руководствоваться ст.50 ч.1, 2 ЖК РФ, согласно которой нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. При этом норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно решения Совета представителей Усольского района от 26.05.05 г. № 428. норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Эти обстоятельства подтверждается показаниями Карасевой М.А., исследованными в судебном заседании документами ; заявлением Карасевой М.А. в прокуратуру Усольского района о защите ее прав ( л.д.5),справкой администрации, согласно которой указано, что Карасева М.А. состоит на учете в льготной очереди по району на получение жилого помещения из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером №( л.д.6), копией паспорта Карасевой М.А., согласно которой указано место регистрации <адрес> ( л.д.7-8), уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним у Карасевой М.А. имущества ( л.д.9), постановлением главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №, об устройстве в детский дом Карасевой М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.10), свидетельством о рождении Карасевой М.А. ( л.д.11), Решением Усольского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении дочери Карасевой М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, взысканы алименты. ( л.д.12), сведениями центра технической инвентаризации, согласно которых у Карасевой М.А. объектов недвижимого имущества, зарегистрированных на праве личной собственности на территории <адрес>, не числится ( л.д.13). На основании изложенного, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Возложить на администрацию обязанность за счет средств бюджета Пермского края предоставить Карасевой М.А., воспитаннику государственных учреждений для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не ниже нормы предоставления в размере не менее 14 квадратных. метра, на условиях договора социального найма. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.Б. Устинов