Дело № 2-190/2012 г. Именем Российской Федерации г.Усолье 18 июля 2012 года Усольский районный суд Пермского края Под председательством судьи Новиковой Н.С. при секретаре Ширшовой С.А., с участием истца Петухова Г.Я., представителя истца Мехоношина С.Г., рассмотрел в судебном заседании в г.Усолье гражданское дело по исковому заявлению Петухова Г.Я. к Администрации Усольского муниципального района о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Петухов Г.Я. обратился к ответчику с иском о внеочередном предоставлении жилого помещения. В обосновании иска указал, что является реабилитированным лицом, нуждающимся в первоочередном получении жилья, так как дом, в котором проживает, не соответствует установленным нормам, признан ветхим, подлежащим сносу. Истец считает, что имеет право на меры социальной поддержки путем выдачи краевого жилищного сертификата в связи со статусом реабилитированного лица, просит обязать Администрацию Усольского муниципального района предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 42 кв.м. на семью из 2 человек за счет средств бюджета Пермского края путем выдачи краевого жилищного сертификата о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере, определяемом исходя из площади предоставляемого жилого помещения 42 кв.м. и средней расчетной стоимости 1 кв.м. жилья, утвержденного распоряжением Правительства Пермского края на дату вынесения решения. В судебном заседании истец на иске настаивает. Представитель истца Мехоношин С.Г., действующий на основании доверенности, иск поддерживает, указал, что Петухов Г.Я. в соответствии с законодательством РФ имеет право на первоочередное предоставление жилого помещения, является реабилитированным лицом, имеет 2 группу инвалидности, является пенсионером по возрасту, состоит на учете в льготной очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как жилье, в котором проживает истец, признан ветхим, подлежащим сносу. Несмотря на это, до настоящего времени истец не обеспечен жильем. Реализация мер по первоочередному предоставлению жилых помещения реабилитированным лицам и членам их семей является расходным обязательством Пермской области. Недостаточное финансирование не является основанием для отказа в предоставлении жилья. Обращение в суд Петухова Г.Я. не нарушает права иных лиц, состоящих в льготной очереди нуждающихся, поскольку действующим Жилищным кодексом не предусмотрено, что жилье предоставляется в порядке очередности по списку, иные граждане также имеют право на обращение в суд. В судебное заседание представитель ответчика Администрации Усольского муниципального района не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, считают Администрацию ненадлежащим ответчиком, считает, что Петухов Г.Я. имеет право на внеочередное предоставление жилья за счет средств бюджета Пермского края, ответчиком Администрация Усольского муниципального района в данном случае не является. Представители 3-го лица Правительства Пермского края, Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представили свои возражения. Заслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 4 Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" 1. Социальная поддержка реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, предусматривает осуществление системы мер, включающей: 8) первоочередное предоставление жилого помещения реабилитированным лицам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Пермской области. Согласно п.1 ст.7 закона меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Пермской области. Согласно п.2 ст.8 указанного закона меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края. В целях реализации статьи 4 Закона Пермской области от 30 ноября 2004 г. N 1830-388 Постановлением Правительства Пермского края от 28.05.2008 N 128-п (ред. от 12.05.2011) утверждены Правила выпуска и реализации краевых жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан". Согласно Правилам: 1.1. Настоящие Правила выпуска и реализации краевых жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - Правила), устанавливают порядок выпуска и реализации жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным льготным категориям граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства Пермского края по обеспечению их жилыми помещениями (далее - краевые жилищные сертификаты), а именно: реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами; 1.2. Применительно к настоящим Правилам нуждающимися в предоставлении жилых помещений признаются граждане из числа перечисленных в настоящем пункте категорий: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края по месту жительства гражданина; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. 2.1. Проверку оснований нуждаемости в жилых помещениях, определение права на получение субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений (далее - субсидии), разъяснение условий и порядка получения субсидий, формирование и утверждение общих списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и имеющих право на получение субсидий, а также расчет размера предоставляемых субсидий по категории реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, осуществляет Пермская краевая комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. 2.2. Очередность граждан для получения субсидии определяется в общих списках граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и имеющих право на получение краевых жилищных сертификатов, и устанавливается в той же хронологической последовательности, в которой каждый из данных граждан был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации либо Жилищным кодексом РСФСР. 3.1. Правовые акты Правительства Пермского края о распределении средств бюджета Пермского края, предусмотренных для выдачи субсидий отдельным категориям граждан, с указанием муниципального района (городского округа), фамилии, имени, отчества граждан - получателей субсидий, размера предоставляемых субсидий разрабатываются Пермской краевой комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. 3.2. В течение 10 рабочих дней со дня принятия правовых актов Правительства Пермского края, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, Пермская краевая комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий направляет в адрес граждан - получателей субсидий заказные письма с указанием режима работы органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края и сроков получения краевых жилищных сертификатов. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края на основании правового акта Правительства Пермского края в течение пятнадцати дней с даты получения бланков краевых жилищных сертификатов от Министерства ЖКХ выдают краевые жилищные сертификаты гражданам - получателям субсидий. Судом установлено, что Петухов Г.Я. является реабилитированным лицом, пенсионером, имеет 2 группу инвалидности. Петухов Г.Я. принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании протокола жилищной комиссии администрации Усольского района № от ДД.ММ.ГГГГ и поставлен в льготную очередь как лицо, относящееся к категории реабилитированных граждан. Согласно дате постановки на жилищный учет (ДД.ММ.ГГГГ) номер очереди Петухова Г.Я. на ДД.ММ.ГГГГ в общем списке граждан, имеющих право на получение краевых жилищных сертификатов – 156. Согласно сообщению Правительства Пермского края в 2012 году согласно очередности, а также в соответствии с объемом средств, предусмотренных законом Пермского края «О бюджете Пермского края на 2012 г. и плановый период 2013-2014 годов» реабилитированным лицам планируется выдать жилищные сертификаты на сумму 19,1 млн.рублей, которыми будут обеспечены граждане, вставшие на жилищный учет в 1998-1999 годах. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца, представителя истца, материалами дела. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Петухов Г.Я. состоит на учете как лицо, которое имеет право на получение жилищного сертификата в соответствии с законом Пермского края от 30.11.2004 N 1830-388, Правилами выпуска и реализации краевых жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Пермского края, каких-либо решения об отказе Петухову Г.Я. в выдаче жилищного сертификата не принималось, с учета нуждающихся истец не снят, в связи с чем отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по выдаче истцу во внеочередном порядке жилищного сертификата. Выдача краевого жилищного сертификата осуществляется в порядке очередности, механизм внеочередного выделения жилищной субсидии действующим законодательством не предусмотрен. При указанных обстоятельствах предоставление жилищного сертификата Петухову Г.Я. без учета очередности нарушит права иных лиц, постановленных на учет ранее истца. Суд не может принять во внимание представленный в суд отзыв представителя ответчика Администрации Усольского муниципального района, пояснения представителя истца о праве Петухова Г.Я. на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с признанием занимаемого жилого помещения по адресу: Усольский район, <адрес>, непригодным для проживания, поскольку предоставление жилья осуществляется в таком случае в ином порядке, по договору социального найма жилых помещения государственного жилищного фонда Пермского края, требование о котором истцом не заявлено. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается. Суду не представлено доказательств отсутствия у истца и членов его семьи жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, с целью определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Сам по себе факт учета уполномоченными органами истца в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не может быть принят судом во внимание, поскольку Петуховым Г.Я. подан иск в суд, заявлено требование о выдаче краевого жилищного сертификата о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении фактически не подтверждена. При указанных обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Петухова Г.Я. о возложении на Администрацию Усольского муниципального района обязанности предоставить Петухову Г.Я. составом семьи 2 человека, отвечающее санитарным и техническим требованиям благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м., за счет средств бюджета Пермского края путем выдачи краевого жилищного сертификата о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере, определяемом исходя из площади предоставляемого жилого помещения 42 кв.м. и средней расчетной стоимости 1 кв.м. жилья, утвержденного распоряжением Правительства Пермского края на дату вынесения решения – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с 23 июля 2012 г. Судья подпись Н.С.Новикова Копия верна, судья