постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ



Дело № 5-21/2011 г. постановление не вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Усолье. 8 июля 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Н.С. Новикова

при секретаре Ширшовой С.А.

с участием представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Будниковой А.А.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МКП Чудакова Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МКП

У С Т А Н О В И Л :

В Усольский районный суд Пермского края заместителем начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Смирновой Е.Б. направлено дело в отношении МКП об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, которое выразилось в том, что юридическим лицом в месте осуществления деятельности <адрес> допущено нарушение санитарных правил, предъявляемых к качеству питьевой воды, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в не выполнении требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентральзованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В судебном заседании представитель Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Будникова А.А. пояснила, что в ходе плановой проверки в мае-июне 2011 года выявлены нарушения МКП требований санитарно-эпидемиологической безопасности, имеется угроза возникновения опасности для жизни и здоровья людей, необходимо приостановить деятельность в административном порядке.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности МКП Чудаков Л.А. с выявленными и указанными в протоколе нарушениями согласен.

Суд, выслушав представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, представителя МКП, исследовав материалы дела, находит, что вина юридического лица - МКП в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

На дату проверки 27 мая 2011 года в месте осуществления деятельности МКП в <адрес>, выявлены нарушения требований санитарных правил.

Согласно ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушения РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами.

В судебном заседании было установлено, что в результате плановой проверки МКП, проведенной специалистом экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Белёвой Ю.А. 12.05.2011, 27.05.2011 г. в месте фактического осуществления деятельности МКП в <адрес> были выявлены нарушения требований санитарных правил, предъявляемых к качеству питьевой воды, а так же к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- резервуар в <адрес> не оборудован контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими контроль за уровнем воды, что является нарушением требований ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 раздела 5 Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от 29.01.1982 года, п.п. 1.5, 2.3, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

- оголовок трубчатого колодца <адрес> располагается на высоте 21 см. от поверхности земли, при требовании расположения оголовка трубчатого колодца на расстоянии 0,8-1,0 метра выше поверхности земли, что является нарушением требований ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.4.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентральзованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 1.5, 2.3, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

- чистка и дезинфекция водопроводного сооружения (резервуара) <адрес> не проводится, при требовании проведения очистки водонапорной башни с переодичностью не реже 1 раза в 2 года, что является нарушением требований ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.18 раздела III Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении № 723а-67 от 25.11.67 г., п. 5 раздела Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от 29.01.1982 года,, п.п 1.5, 2.3, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

- около колодца <адрес> отсутствует скамья для ведер, при требовании наличия у колодца скамьи для ведер, что является нарушением требований ст. 11, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 1.6, 3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентральзованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 1.5, 2.3, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

- здание колодца в <адрес> нуждается в ремонте: деревянный пол местами прогнил, местами отсутствует, между досками в полу – щели (отверстия), что создает благополучные условия для обитания и миграции грызунов, и является нарушением ст. 11, 29, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентральзованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 3.1, 3.2, 3.3 СП 3.5.31129-02 Дератизация. «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»;

- в трубчатом колодце, расположенном в <адрес> питьевая вода не соответствует требованиям санитарного законодательства, а именно: уровень содержания железа в представленой пробе составляет 3,2 мг/дм?, при требовании не более 0,3 мг/дм?, что является нарушением требований ст. 11, 18, 24, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-01 «О защите прав потребителей», ГН 2.1.5.1215-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», п.п. 1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- в трубчатом колодце, расположенном <адрес>, питьевая вода не соответствует требованиям санитарного законодательства, а именно: мутность (по каолину) в представленной пробе составляет 11,2 мг/дм?, при требовании не более 1,5 мг/дм?, что является нарушением требований ст. 11, 18, 24, 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-01 «О защите прав потребителей», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентральзованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Факт нарушения юридическим лицом требований санитарных правил подтверждается: распоряжением о проведении плановой выездной проверки (л.д. -10), актом проверки (л.д. 11-29), протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-6), протоколом лабораторных испытаний сэо (л.д. 7), протоколом отбора проб (8), свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 31), Уставом МКП (л.д. 32-36), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 37), решением совета депутатов Пыскорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-44).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания суд учитывает, что лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, смягчающее обстоятельство признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения. Указанные нарушения создали непосредственную угрозу здоровью людей и могут повлечь за собой возникновение и распространение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний с тяжелыми последствиями нарушения общественного здоровья в части переноса с водой возбудителей бактериальных и вирусных заболеваний и влияния химических примесей на органы и системы человеческого организма, в связи с чем суд полагает, что менее строгий вид административного наказания не связанный с приостановлением деятельности юридического лица, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и полагает назначить наказание в виде приостановления деятельности согласно ст. 3.12 КоАП РФ, следует временно запретить МКП деятельность по предоставлению услуг питьевого водоснабжения при эксплуатации трубчатого колодца, расположенного в <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо МКП признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности: по предоставлению услуг питьевого водоснабжения при эксплуатации трубчатого колодца, расположенного по адресу <адрес>, сроком на ТРИДЦАТЬ суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.С. Новикова