постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-13/2011 постановление не вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Усолье 30 мая 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Устинов А.Б.

С участием представителей Администрации поселения по доверенности Ундровской Л.А., Трескова В.А., Начальника отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району Строкачева Ю.А.

при секретаре Оносовой Л.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации поселения.

У С Т А Н О В И Л :

В Усольский районный суд Пермского края начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. направлено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что допущены нарушения требования противопожарной безопасности, выявленные в ходе проверки в здании занимаемом Администраций поселения <адрес> и на объектах находящихся на территории администрации поселения

В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности Строкачев Ю.А. указал о выявленных нарушениях со стороны юридического лица Администрации поселения, состоящих из двенадцати пунктов требований пожарной безопасности, изложенных в акте проверки.

Представители по доверенности Ундровская Л.А. и Тресков В.А. не признали вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с нарушениями, указанными в акте проверке и протоколе об административном нарушении не согласны.

Суд выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора, представителей юридического лица Администрации поселения, исследовав материалы дела находит, что вина юридического лица Администрации поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами.

В соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В судебном заседании было установлено, что в результате проверки юридического лица Администрации поселения проведенной начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. от 17 мая 2011 года, на основании распоряжения от 13 апреля 2011 года были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в здании занимаемом администрацией поселения <адрес>, а также выявлены нарушения требований пожарной безопасности на объектах находящихся на территории поселения, которыми Администрация поселения пользуется и распоряжается, а именно :

-Помещения администрации не обеспечены прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связью населенных пунктов; отсутствует аварийное освещение в здании администрации; не выполнено ограждение на кровле, выход на чердак не оборудован противопожарным люком второго типа;для отделки стен лестничных клеток применены материалы с пожарной опасностью; для покрытия пола в коридорах первого и второго этажей, фойе применены материалы с пожарной опасностью в несоответствии с сертификатом пожарной безопасности; помещения электрощитовой расположенной на первом этаже, где размещаются мировые судьи не выделено противопожарной дверью второго типа; не устроены четыре подъезда к естественным водоисточникам, рекам, с площадками, пирсами с твердым покрытием размерами 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;на пяти пожарных гидрантах не накручивается пожарная колонка( смещено кольцо колодца); в двух случаях не выполнен ремонт пожарных гидрантов; не исправны пять пожарных водоемов; для поселка Южный, расположенного в лесном массиве не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения ( устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности ).

17 мая 2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А., по результатам проверки, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ( л.д.4-5).

Факт нарушения юридическим лицом администрации поселения требований пожарной безопасности подтверждается, протоколом об административном правонарушении № 44 ( л.д.4-5), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 13 апреля 2011 года № 13(л.д. 6 ), актом проверки от 17 мая 2011 года № 13 (л.д. 7-9), свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого юридическое лицо Администрация поселения поставлено на учет 19 декабря 2005 года ( л.д.11), уставом юридического лица Администрации поселения.

При назначении наказания суд учитывает, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, смягчающее обстоятельство, о желании представителей юридического лица устранения выявленных нарушений, с учетом их согласовательной позиции, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом обстоятельств дела, суд полагает с учетом эффекта достижения целей социальной справедливости, предупреждения совершения противоправных деяний, с учетом того, что менее строгий вид административного наказания позволит обеспечить достижение целей административного наказания суд полагает назначить наказание в виде штрафа согласно ст. 3.5 КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо Администрацию поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей ( десяти тысяч рублей), на счет УФК по Пермскому краю ( Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю, ОКАТО 5740800000, БИК045773001, ИНН 5902293442, КПП 590201001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, код КБК 17711627000010000140, р/с 40101810700000010003 Назначение платежа КОД ( штрафа) 17711627000010000140 денежное взыскание ( штраф) за нарушение ФЗ « О пожарной безопасности»

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.

Судья Устинов А.Б.