Дело № 5-17/2011 постановление не вступило в законную силу по делу об административном правонарушении г.Усолье 15 июня 2011 года Судья Усольского районного суда Пермского края Устинов А.Б. С участием представителя МОУ Абраменковой Т.А., начальника отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району Строкочева Ю.А. при секретаре Ширшовой С.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ (МОУ») У С Т А Н О В И Л : В Усольский районный суд Пермского края начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Ю.А. Строкачевым было направлено дело об административном правонарушении в отношении МОУ в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что допущены нарушения требования противопожарной безопасности, выявленные в ходе проверки помещения МОУ, расположенного по адресу <адрес>. В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности Строкачев Ю.А. указал о выявленных нарушениях со стороны юридического лица МОУ», состоящих из семи пунктов требований пожарной безопасности, изложенных в протоколе об административном правонарушении. В судебном заседании представитель юридического лица МОУ Абраменкова Т.А. вину признала, выявленные нарушения обязуется устранить, указала, что для устранения нарушений необходимы денежные средства, которые не выделяются. Суд выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора, представителя МОУ», исследовав материалы дела находит, что вина юридического лица МОУ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами. В соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В судебном заседании было установлено, что в результате плановой проверки МОУ проведенной 2 июня 2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. в целях проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении МОУ расположенного по адресу <адрес>,а именно : - отсутствует аварийное освещение ;помещение школы не обеспечено прямой телефонной связью ; вторые створки двухпольных дверей лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания; план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТом ; не обозначены эвакуационные пути элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы, в том числе ступени и перила лестниц ;отсутствует второй эвакуационный выход из помещения актового зала ; марши лестничных клеток окрашены масляной краской. 2 июня 2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А., по результатам проверки, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ( л.д.4-5). Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается, протоколом об административном правонарушении № ( л.д.4-5), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 29 апреля 2011 года № (л.д. 6 ), актом проверки от 2 июня 2011 года № (л.д. 7 ), свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого юридическое лицо МОУ поставлено на учет 19 февраля 2010 года ( 8-9), уставом МОУ ( 11- 26). При назначении наказания суд учитывает, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, смягчающие обстоятельство признание вины, устранение выявленных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом обстоятельств дела, суд полагает с учетом эффекта достижения целей социальной справедливости, предупреждения совершения противоправных деяний, с учетом достижение целей административного наказания суд полагает назначить наказание в виде предупреждения согласно ст. 3.4 КоАП РФ Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо МОУ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Судья Устинов А.Б.