постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-15/2011 постановление не вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Усолье 14 июня 2011 года

Судья Усольского районного суда Пермского края Устинов А.Б.

С участием Начальника отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району Строкачева Ю.А., представителя МОУ "" Белкиной Г.Н.

при секретаре Оносовой Л.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица МОУ ""

У С Т А Н О В И Л :

В Усольский районный суд Пермского края начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. направлено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МОУ "" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что допущены нарушения требований противопожарной безопасности, выявленные в ходе проверки в помещении занимаемым юридическим лицом.

В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности Строкачев Ю.А. указал о выявленных нарушениях со стороны юридического лица МОУ "" состоящих из шестнадцати пунктов требований пожарной безопасности, изложенных в акте проверки.

В судебном заседании представитель юридического лица МОУ "" Белкина Г.Н.с выявленными нарушениями согласна, указала, что для устранения нарушений необходимы денежные средства, которые не выделяются.

Суд выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора, представителя юридического лица МОУ "" исследовав материалы дела находит, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами.

В соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В судебном заседании было установлено, что в результате проверки юридического лица МОУ "", проведенной начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. от 1 июня 2011 года, на основании распоряжения от 29 апреля 2011 года были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении занимаемом юридическим лицом МОУ "" », <адрес>, а именно :

Покрытие пола в коридоре в здании применены с пожарной опасностью; помещение школы не обеспечено прямой телефонной связью, дверь помещения электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0.6 часа; отсутствуют противопожарные перегородки в коридоре школы.

Здание интерната: ширина дверей, отделяющих фойе и коридоры менее 1.2 метра; в столовой раздаточная выгорожена деревянной перегородкой, с пределом огнестойкости менее 0.24 часа; вторая эвакуационная дверь из столовой не открывается ;люк из коридора в чердачное помещение выполнен из дерева; стремянка, ведущая к люку в чердачное помещение не закреплена за стену;дверь помещения склада выполнена с пределом огнейтойкости менее 0.6 часа;

Здание детского сада :в тамбуре центрального входа расположены электрощитовая, пожарное оборудование, под лестничной клеткой строительный материал; провода и кабели соединительных линий СОУЭ выполнены в строительных конструкциях из горючих материалов;из лестничной клетки в группу на первом этаже, дверь игровой на втором этаже открываются не по ходу эвакуации из здания; двери лестничной клетки не оборудованы уплотнениями в притворах для газодымонепроницаемости ;вторые эвакуационные двери ведущие из групп со второго этажа на наружные эвакуационные лестницы не открываются; отделка стен групп на втором этаже выполнена из горючих материалов; в ограждении наружных эвакуационных лестниц вертикальные элементы имеют просвет более 0.1 метра, высота ограждения менее 1.2 метра, лестничные марши расположены ниже уровня выхода ;косоуры в лестничной клетке выполнены с пределом огнестойкости менее 0.75часа,

Общие мероприятия: не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих жил силового и осветительного оборудования; планы эвакуации выполнены не в соответствии с ГОСТом.

1 июня 2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А., по результатам проверки, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ( л.д.4-5).

Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается, протоколом об административном правонарушении ( л.д.4-5), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 29 апреля 2011 года (л.д. 6 ), актом проверки от 1 июня 2011 года (л.д. 7-9), свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого юридическое лицо МОУ "" поставлено на учет 9 марта 2010 года.

При назначении наказания суд учитывает, смягчающее обстоятельство, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, фактическое признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом обстоятельств дела, суд полагает с учетом эффекта достижения целей социальной справедливости, предупреждения совершения противоправных деяний, с учетом того, что менее строгий вид административного наказания позволит обеспечить достижение целей административного наказания суд полагает назначить наказание в виде штрафа согласно ст. 3.5 КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо МОУ "" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей ( десяти тысяч рублей), на счет УФК по Пермскому краю ( Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю, ОКАТО 5740800000, БИК 045773001, ИНН 5902293442, КПП 590201001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, код КБК 17711627000010000140, р/с 40101810700000010003 Назначение платежа КОД ( штрафа) 17711627000010000140 денежное взыскание ( штраф) за нарушение ФЗ « О пожарной безопасности»

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней.

Судья Устинов А.Б.