Дело № 5-16/ 2011 постановление не вступило в законную силу по делу об административном правонарушении г.Усолье 16 июня 2011 года Судья Усольского районного суда Пермского края Устинов А.Б. С участием представителя МОУ "__" Шардаковой О.В., начальника отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району Строкачева Ю.А. при секретаре Оносовой Л.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица МОУ "__" (МОУ "__") У С Т А Н О В И Л : В Усольский районный суд Пермского края начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Ю.А. Строкачевым было направлено дело об административном правонарушении в отношении МОУ "__" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в том, что допущены нарушения требования противопожарной безопасности, выявленные в ходе проверки помещения МОУ "__" расположенного по адресу <адрес>. В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности Строкачев Ю.А. указал о выявленных нарушениях со стороны юридического лица, состоящих из двадцати пяти пунктов требований пожарной безопасности, изложенных в акте проверки и протоколе об административном нарушении. В судебном заседании представитель юридического лица МОУ "__" Шардакова О.В., вину признала, указала, что часть выявленных нарушений устраняется. Суд выслушав представителя отдела государственного пожарного надзора, представителя юридического лица, исследовав материалы дела находит, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушения РФ, нарушение требований пожарной безопасности - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами. В соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В судебном заседании было установлено, что в результате проверки юридического лица МОУ "__", проведенной начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А. от 2 июня 2011 года, на основании распоряжения № от 17 мая 2011 года были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещении юридического лица МОУ "__" находящейся по адресу: <адрес>, а именно : - Отсутствует аварийное освещение ; Помещение школы не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов план эвакуации выполнен не в соответствии с ГОСТом; не обозначены эвакуационные пути элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы, в том числе ступени и перила лестниц; марши лестничных клеток окрашены масляной краской; Двери лестничных клеток и фойе не оборудованы уплотнениями в притворах для газодымонепроницаемости; Провода и кабели соединительных линий СОУЭ выполнены в строительных конструкциях, коробах или каналах из горючих материалов; в ограждении наружной эвакуационной лестницы вертикальные элементы имеют просвет более 0.1 метра, высота ограждения менее 1.2 метра, допускаются горизонтальные членения, лестницы расположены менее 1 метра от оконных проемов; не проведены замеры сопротивления изоляции токоведущих жил силового и осветительного оборудования; Стены коридора в спортзале, коридора мастерских окрашены масляной краской; Для отделки пола коридора третьего этажа со стороны лестничной клетки №2 применены материалы (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности; в коридоре, где мастерские устроена дополнительная металлическая решетка ; противопожарный люк на кровлю здания размерами мене, чем 0.8*0.6 метра; Отсутствуют двери, отделяющие лестничную клетку №1 от фойе; Эвакуационный выход из лестничной клетки №1 наружу шириной менее 1.2 метра в свету, высота выхода менее 1.9 метра в свету; В-помещении склада на первом этаже проход инженерных коммуникаций не заложен строительным составом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; В подвальном помещении допускается эксплуатация электропровод поврежденной, потерявшей защитные свойства изоляцией, проложенной временной схеме; Выходы из подвального этажа выполнены не обособленным наружу, не отделены на всю высоту этажа глухой противопожарной перегородкой 1-ого типа от помещений школы; Отсутствует ограждение на плоской кровле; В лестничную клетку №2 устроен выход из подвального помещения, перегородка выхода выполнена из горючих материалов; Пожаротушение здания школы обеспечивается от одного пожарного, гидранта; в лестничной, клетке №2 оконные проемы заложены стеклоблоками; декорации, драпировка на сцене актового зала не обработаны огнезащитным составом; отсутствует второй эвакуационный выход из помещений столовой; отсутствуют перила в лестничных клетках №1 и №2 на первых этажах; электрощитовая выгорожена деревянными стенами. 2 июня 2011 года начальником отделения надзорной деятельности по Усольскому муниципальному району 9 ОНД по БГО и УМР Строкачевым Ю.А., по результатам проверки, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ( л.д.4-5). Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается, протоколом об административном правонарушении № ( л.д.4-5), распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки от 17 мая 2011 года № (л.д. 6 ), актом проверки от 2 июня 2011 года № (л.д. 7), свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, согласно которого юридическое лицо МОУ "__" поставлено на учет 1 декабря 2006 года ( л.д.8), уставом юридического лица МОУ "__" ( л.д.10-17). При назначении наказания суд учитывает, смягчающее обстоятельство, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств. С учетом обстоятельств дела, суд полагает с учетом эффекта достижения целей социальной справедливости, предупреждения совершения противоправных деяний, с учетом того, что менее строгий вид административного наказания позволит обеспечить достижение целей административного наказания суд полагает назначить наказание в виде штрафа согласно ст. 3.5 КоАП РФ Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо МОУ "__" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей ( десяти тысяч рублей), на счет УФК по Пермскому краю ( Главное управление Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю, ОКАТО 5740800000, БИК 045773001, ИНН 5902293442, КПП 590201001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, код КБК 17711627000010000140, р/с 40101810700000010003 Назначение платежа КОД ( штрафа) 17711627000010000140 денежное взыскание ( штраф) за нарушение ФЗ « О пожарной безопасности» Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 дней. Судья Устинов А.Б.