Дело № 5-15/2012г. по делу об административном правонарушении г.Усолье. 04 октября 2012 года Судья Усольского районного суда Пермского края Н.С. Новикова при секретаре Оносовой Л.В., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, заведующего МБДОУ «Детский сад №» Кузнецовой К.Г., представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Бушменёвой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №», У С Т А Н О В И Л : В Усольский районный суд Пермского края заместителем начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Смирновой Е.Б. направлено дело в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, которое выразилось в том, что МБДОУ «Детский сад №», по адресу: Пермский край, Усольский район, <адрес> не обеспечено соблюдение действующего санитарного законодательства РФ, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (столовой), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В судебном заседании представитель Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Бушменёва О.А. пояснили, что в ходе плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ года выявлены нарушения в МБДОУ «Детский сад № » санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (столовой), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью детей. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности МБДОУ «Детский сад №» Кузнецова К.Г. в судебном заседании пояснила, что выявленными и указанными в протоколе нарушениями согласна, принимаются меры к устранению выявленных нарушений в организации питания детей, за данное время случаев инфекционных заболеваний, вызванных указанных в протоколе нарушениями, не зафиксировано. Суд, выслушав представителя Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, находит, что вина – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ нашла свое подтверждение. Согласно ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушения РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, иными документами. В судебном заседании было установлено, что в результате плановой проверки МБДОУ «Детский сад №», проведенной специалистом экспертом Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в месте фактического осуществления деятельности МБДОУ «Детский сад №» в <адрес> Усольского района Пермского края были выявлены нарушения требований санитарных правил, а именно: - набор помещений пищеблока, работающего на сырье, не отвечает санитарным требованиям: отсутствует холодный, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, комната персонала, душевая, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.: п.4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; -на пищеблоке 2 стола с маркировкой «тесто» и «овощи сырые» нецельнометаллические, при требовании цельнометаллические, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.3 СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - отсутствует примерное меню, рассчитанное не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для 2х возрастных категорий: для детей с 1 года до 3х лет, и для детей от 3 до 7 лет, с информацией о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации со ссылкой на рецептуру блюд и кулинарных изделий, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. N 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.16.8,16.9, 16.10, 16.13. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - ежедневно в меню отсутствуют фрукты, овощи, кисломолочные напитки, молоко, сметана, мясо, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.16.11. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы 13 дошкольных организациях»; - за май и июнь не выполнены нормы продуктов на 1 ребенка в день: молока, творога, сметаны, мяса, рыбы, яиц, овощей, фруктов свежих, фруктов сухих, масла сливочного, масла растительного, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.16.11., прил..6 СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; -для детей разного возраста не соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд: выход 1 го блюда для детей от 3х до 7 лет 200г, при требовании 250г, выход блюда в обед из мяса, рыбы, птицы (котлета, биточек, шницель) для детей от 1 до 3- х лет составляет 45г., при требовании 50-70 Г., выход гарнира в обед для детей с 3 до 7 лет составляет 1 00-120г., при требовании 150-180г., выход овощного блюда в ужин для детей с 3 до 7 лет - 150-180г., при требовании 200-250г., выход салата для детей с 3 до 7 лет -40-50г., при требовании 60г., что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.16.13., прил.12 СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - отсутствуют технологические карты на каждое блюдо согласно прил.11, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», П.16.13. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ; -журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов ведется не по форме: отсутствует графа «номер документа, подтверждающего безопасность принятого пищевого продукта», что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», П.17.6. прил.14. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - маркировочные ярлыки с указанием срока годности на рыбу горбуша, мясо-говядина не сохранены до его полного использования, что является нарушением СТ. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», П.17.6. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», П. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; - на пищевые продукты отсутствуют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность: - тушка цыпленка-бройлера, ООО Челны-Бройлер, дата выработки 05.09.2012г., - мясо-говядина, - рыба горбуша, - масло сливочное крестьянское несоленое, - молоко питьевое, ОАО Кезский сырзавод, Д.В. 09.09.l2r., - сметана «Славянская» ОАО, Кезский сырзавод, Д.В. 09.09.l2r., - масло подсолнечное Аннинское, ООО Мез Юг России, Д.В. 23.l2.l1r., - сыр Российский, изготовитель ОАО Кезский сырзавод Г. Кез, Д.В. 18.08.12г., - зеленый горошек АО Молдова, Д.В. 14.06.11г, Молоко цельное сгущенное с сахаром, ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат», д.в.26.06.12г., - томатная паста ООО Кухмастер, д.в.06.06.12г., - кисель на натуральном соке клюква Д.В. 03.l2.l1г.,и черная смородина, д.в.22.12.11г. ОАО «Пищеконцентрат», - рожки Корона Костанайский мелькомбинат, д.в.18.03.12г., - манка ОАО «Пермский мукомольный завод», Д.В. 20.04.12г., - греча ЗАО «Третьяковский элеватор» Д.В. 28.08.12г., - пшено шлифованное ООО «Мельничный комбинат», Д.в.13.06.l2г., - крупа перловая ИП Валиев, Д.В. 13.04.l1r., - горох шлифованный ИП Анкудинов М.Д., 04.07.l2г., - рис шлифованный ОАО Ангелинский Элеватор, Д.в. 24.08.12г., - мука пшеничная ЗАО Юг России, Д.в. 29.05.12г., - сахар ОАО Заинский сахар,2011г., - крупа ячневая, ИП Анкудинов, Д.в. 04.07.12г., - геркулес ООО Калманский комбинат хлебопродуктов, д.в.25.07.12г., - соль йодированная Полесье, ОАО Мозырсоль, Д.в. 30.03.12г., - яблоки, г.Воронеж, - соки ООО «Санфрут» гЛермь: яблоко-абрикос Д.в. 19.05.12г., яблоко-вишня Д.в. 30.04.12г, яблоко-персик Д.в. 30.05.12г., мультифрукт Д.в. 19.04.12г., что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. N2 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.15.1,17. 6. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п.7.7,7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -нарушен температурный режим хранения особоскоропортящихся продуктов: молоко цельное питьевое пастеризованное в кол-ве 15 пакетов по 1 л., производитель ОАО «Кезский сырзавод, сметана «Славянская» в кол-ве 6 пачек по 250г, производитель ОАО «Кезский сырзавод, хранятся в холодильнике при температуре О градусов, при требовании +2+6 градусов С, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.15.2. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п. 7. 11,7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; -нарушен температурный режим хранения продуктов: молоко цельное сгущенное с сахаром, 28 банок по 370г, производитель ЗАО «Апексеевский молочноконсервный комбинат», хранится при температуре + 14 градусов С, при требовании согласно маркировочному ярлыку от 0 до + 10 градусов С, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17. 7. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» П.7. 12. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья »; - в складе для хранения овощей отсутствует прибор для измерения температуры воздуха, что является нарушением ст. 15,17 Федерального Закона от 30.03.99г. № 52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.17.8. СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» П. 7. 12. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиопогические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами, объяснениями лиц, участвующих в деле. Согласно письменному объяснению заведующего МБДОУ «Детский сад №» по п.1,2, протокола нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем со стороны заведующего. По п. 3, 5 нарушения допущены в связи с отсутствием медицинского работника. По п. 4,12 нарушения допущены в связи с отсутствием холодильного оборудования. По п. 6,7 протокола нарушения допущены в связи с отсутствием нового справочника по питанию. По п. 8,9 протокола нарушения допущены в связи с ненадлежащим ведением журнала бракеража поступающего продовольственного сырья кладовщиком. По п. 10 протокола нарушения допущены в связи с невыполнением поставщиками условий договора поставки. По п. 11 протокола нарушений СанПиН допущено не было. По п. 13 протокола нарушения устранены. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении наказания суд учитывает, что ранее МБДОУ «Детский сад №» к административной ответственности за нарушение требований санитарных правил при организации питания не привлекалось, доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба, совершенным МБДОУ ««Детский сад №» административным правонарушением суду не представлено, временное приостановление деятельности в отношении юридического лица не применялось. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере соблюдения требований санитарных правил при организации питания, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает назначить наказание в виде штрафа, поскольку считает, что административное приостановление деятельности в данном случае не приведет к достижению цели административного наказания, достаточных оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судом не установлено. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей в доход государства. Штраф в размере 20000 рублей подлежит уплате на счет УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г.Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКАТО 57408000000, код БК 141 1 16 90040 04 0000 Код администратора 141. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Усольский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья подпись Н.С. Новикова Копия верна, судья