Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
00.00. 2010 года г. Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Протасовой Е.А., с участием представителя ООО «АвтоТЭК» Лекомцева Д.В., прокурора Нагорной И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1977/10 по исковому заявлению прокурора города Усолье-Сибирское к ООО «АвтоТЭК»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Усолье-Сибирское обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «АвтоТЭК» о признании бездействия незаконным. Свои требования прокурор мотивировал тем, что проведенной прокуратурой города проверкой исполнения требований законодательства об охране окружающей среды установлено следующее: ООО «АвтоТЭК» зарегистрировано налоговым органом 00.00.0000 года, основным видом деятельности общества является деятельность автомобильного специализированного и неспециализированного грузового транспорта, также деятельность такси. Общество состоит на учете в определенной организации в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду и является плательщиком платы за загрязнение окружающей среды. Плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с расчетом платы общество не осуществляет. В процессе осуществления своей деятельности в период с 0000 г. по настоящее время ООО «АвтоТЭК» оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Факт неисполнения ООО «АвтоТЭК» обязанности в
установленный законом срок произвести расчеты платы за негативное воздействие на
окружающую среду подтверждается письмом определенной организации. Поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведённого Обществом расчета такой платы и его представления в Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, своим бездействием, выразившемся в том, что Общество не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, нарушены интересы Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования город Усолье-Сибирское. Нарушение интересов заключается в том, что федеральный бюджет, бюджет Иркутской области и бюджет муниципального образования город Усолье-Сибирское не получают в доходную часть установленный процент от суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, являющейся статьей формирования соответствующих бюджетов. В результате чего РФ, Иркутская область и муниципальное образование город Усолье-Сибирское не имеют возможности направлять данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Кроме того, бездействие по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду и, как следствие, ее невнесение является, также, нарушением требований федерального законодательства, предписывающего обязательность внесения данной платы. Заявление подано также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, которые заключаются в следующем. В соответствии со статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и. иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Общество оказывает негативное воздействие на окружающую среду в результате осуществления своей производственной деятельности в виде выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, размещения отходов. Не производя расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, ООО «АвтоТЭК» препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды, как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает права граждан, предусмотренные ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
С учетом изложенного, просит суд признать незаконным бездействие ООО «АвтоТЭК», выразившееся в неосуществлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Обязать ООО «АвтоТЭК» произвести расчет платы за негативное воздействие на
окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме,
утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за
негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления
формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить
данный расчет в Прибайкальское управление Федеральной Службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора в месячный
срок.
В судебном заседании помощник прокурора Нагорная И.Н. поддержала требования, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Лекомцев Д.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, добровольность признания подтвердил, правовые последствия признания иска представителю разъяснены, им понятны.
Представитель третьего лица – Иркутского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзорана в судебное заседание не явился, что не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав прокурора, представителя ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.02 г. № 284-0 обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды (утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия») плата осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.03 г. № 334 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за вредное воздействие на окружающую среду.
На основании ст. 32 Федерального Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 г. № 7-ФЗ оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм, собственности и субъектов хозяйственной и иной деятельности.
В силу п. 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей и природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 г.) настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемыми территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Согласно приказам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 08.06.06 г. № 557 и от 05.04.07 г. № 204 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками в одном экземпляре в Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
Как видно из перечня предприятий-природопользователей, не представивших расчеты и не внесших плату за негативное воздействие на окружающею среду за 0000-0000 г.г., предоставленного определенной организацией письмом от 00.00.0000 г. № 000, ООО «АвтоТЭК» не предоставило расчет платы за негативное воздействие на окружающею среду за 0000-0000 годы и не внесло плату.
Доказательства обратного ответчиком суду представлены не были.
Согласно представленным ответчиком в судебное заседание договорам на создание научно-технической продукции от 00.00.0000 г. №№ 000, 000 ООО «АвтоТЭК» (заказчик) поручил ООО … (исполнитель) разработку и согласование паспортов отходов I-IV класса опасности, разработку проектов нормативов образования и лимитов размещения отходов для ООО «АвтоТЭК», разработку и согласование Отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для ООО «АвтоТЭК», разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов для ООО «АвтоТЭК». Согласно календарным планам по указанным договорам (приложения № 1) установлено поэтапное выполнение предусмотренных работ в 0000-0000 г.г.
Таким образом, неисполнение ответчиком требований закона влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законных интересов в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья.
При таком положении суд считает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд принимает признание представителем ответчика иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании выше изложенного, заявленные требования прокурора города Усолье-Сибирское подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Усолье-Сибирское удовлетворить.
Признать бездействие ООО «АвтоТЭК», выразившееся в неосуществлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», незаконным.
Обязать ООО «АвтоТЭК» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить данный расчет в Прибайкальское управление Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в десятидневный срок со дня принятия судом в окончательной форме.
Судья Д.К.Егоров
Решение вступило в законную силу 05.10.2010 года.