РЕШЕНИЕ об уменьшении уплаты исполнительского сбора



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00.00. 2010 года г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Виноградовой К.В., с участием представителя заявителя Михайловой А.А., судебного пристава-исполнителя Литвиновой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2278/10 по исковому заявлению Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское к судебному приставу-исполнителю Усольского отдела РОСП об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования г. Усолье-Сибирское обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Усольского отдела РОСП об освобождении от уплаты исполнительского сбора или уменьшении его размера.

В обоснование заявленных требований указала, что 00.00.0000 г. по делу № 000 … судом Иркутской области вынесено решение об обязании администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское предоставить У. вне очереди жилую площадь не ниже социальных норм. 00.00.0000 г. судебным приставом-исполнителем Усольского отдела РОСП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 00.00.0000 г. судебным приставом – исполнителем Литвиновой Н.К. исполнительный сбор выделен в отдельное производство. В установленный срок Администрация города не исполнила судебный акт по независящим от нее причинам в связи со следующим. Свободные от заселения жилые помещения муниципального жилого фонда отсутствуют. С 0000 года начала формироваться очередь из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым необходимо предоставить жилые помещения по договору социального найма, в настоящее время количество детей-сирот составляет определенное количество человек. В 0000-0000 г.г. средства из областного бюджета для приобретения жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для муниципального образования г. Усолье-Сибирское не предусмотрены. В бюджете города Усолье-Сибирское денежные средства на указанные цели также отсутствуют. Считают, что постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора вынесено без учета реальной возможности исполнить требования исполнительного документа; без учета имеющейся информации об уважительных причинах исполнения требований исполнительных документов; отсутствие достаточных правовых оснований для вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора. До выдачи исполнительного листа должник обращался в Министерство финансов Иркутской области, в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о выделении денежных средств для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Меры по исполнению судебного решения принимались также и в течение срока, установленного судебным приставом для добровольного егоисполнения. Однако до настоящего времени денежные средства не выделены. Для формировании проекта бюджета города Усолье-Сибирское на 0000 год администрацией города принимались необходимые меры по включению врасходные обязательства мероприятий по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления их по договорам социальною найма детям-сиротам, состоящих на учете в администрации города Усолье-Сибирское. В настоящее время администрация города находится в безвыходном положении по предоставлению жилых помещений в связи с отсутствием денежных средств и свободных муниципальных жилых помещений для нуждающихся граждан и детей-сирот, детей оставшихся безпопечения родителей. Также в г. Усолье-Сибирское отсутствуетстроительство муниципальных домов, отсутствует возможность предоставления квартир без выселения из последних уже живущих там нуждающихся граждан и детей-сирот. В настоящее время Администрация муниципального образования находится в тяжелом финансовом положении. По итогам исполнения доходной части бюджета города Усолье-Сибирское за 1 полугодие 0000 года имеется дефицит бюджета. В соответствии с Законом Иркутской области от 28 июня 2010 года № 51-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2010 год» муниципального образования г. Усолье-Сибирское на приобретение квартир детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предусмотрено определенное количество руб. Таким образом, предусмотренных Законом области денежных средств в определенном размере достаточно для приобретения 3 квартир. Вместе с тем, только неисполненных судебных решений о предоставлении жилья вне очереди в настоящее время более 10, первое из которых вступило в законную силу в ноябре 0000 года, из чего видно, что ситуация критическая. У. были предложены общежития для проживания до момента предоставления жилья по договору социального найма. У. отказался от проживания в предложенных комнатах в общежитиях коридорного типа по следующим определенным адресам…. В соответствии с выпиской из протокола № 000 заседания жилищной комиссии 00.00.0000 г. комиссия приняла решение – заселить в комнату, расположенную по определенному адресу, У. 00.00.0000 г. письмом № 000 У. было предложено явиться в отдел по учету и распределению жилья комитета по городскому хозяйству, архитектуры и градостроительной деятельности для оформления документов по заселению в выделенное жилое помещение. Также начальник отдела, специалисты отдела многократно обращались к У. для того, чтобы он явился в Администрацию для заключения договора социального найма. Однако У. всячески уклонялся от оформления документов. И только 00.00.0000 года с У. был заключен договор социального найма. Взыскание с должника исполнительского сбора на основании федерального закона «Об исполнительном производстве» производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин Должник не может быть подвергнут взысканию. Несмотря на предпринятые должником меры, свидетельствующие о его намерении добровольно исполнить обязательства, судебный пристав-исполнитель вынес постановление без учета вышеуказанных обстоятельств, которые являются уважительными причинами неисполнения требования взыскателя. Считает, что должником предпринимались все меры для исполнения решения суда, но в связи с наличием вышеизложенных препятствий, находящихся вне контроля должника, решение в установленный срок исполнено не было по объективным причинам. Таким образом, считают, что вина должника в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исключает возможность взыскания исполнительского сбора.

Просит освободить администрацию МО г. Усолье-Сибирское от исполнительского сбора, взыскиваемого в связи с неисполнением решения … суда от 00.00.0000 года по делу № 000, а в случае невозможности освобождения уменьшить исполнительский сбор на ? часть.

В судебном заседании представитель заявителя - Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское - Михайлова А.А., действующая на основании доверенности, на требованиях по изложенным в иске основаниям настаивает.

Судебный пристав-исполнитель Литвинова Н.К. с заявлением не согласна.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (пункт 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 3 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

Частью 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, исходя из характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств суд вправе уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В судебном заседании установлено, что решением … суда Иркутской области от 00.00.0000 года на Администрацию муниципального образования г. Усолье-Сибирское возложена обязанность предоставить У. вне очереди жилую площадь не ниже установленной законом социальной нормы жилой площади.

На основании исполнительного листа судебным приставом-исполнителем Г. 00.00.0000 года возбуждено исполнительное производство. Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское, получившей копию постановления о возбуждении исполнительного производства, установлен срок для добровольного исполнения исполнительного документа - три дня со дня получения указанного постановления (л.д. ).

В связи с неисполнением требования исполнительного документа в установленный срок 00.00.0000 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское исполнительского сбора в определенном размере (л.д. ).

В обоснование доводов об уважительных причинах нарушения Администрацией муниципального образования г. Усолье-Сибирское установленных сроков исполнения исполнительного документа и о принятии всех мер для надлежащего исполнения обязательства заявитель представил информацию об исполнении бюджета города Усолье-Сибирское за 6 месяцев 0000 года (л.д.), письмо главы Администрации г. Усолье-Сибирское Министру минсоцразвития Иркутской области от 00.00.0000 года «О выделении средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам» (л.д. ), письмо главы Администрации г. Усолье-Сибирское Министру минсоцразвития Иркутской области от 00.00.0000 года «О выделении средств для приобретения жилого помещения У.» (л.д. ), письмо министра финансов Иркутской области от 00.00.0000 года (л.д.), письмо министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о рассмотрении обращения (л.д.), письмо заместителя председателя Законодательного собрания Иркутской области от 00.00.0000 г. (л.д.), письмо заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 00.00.0000 г. (л.д.), письмо заместителя министра Минсоцразвития Иркутской области от 00.00.0000 г. «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений детям-сиротам» (л.д.), выписки из протоколов заседаний жилищных комиссий от 00.00.0000 года и 00.00.0000 года (л.д.).

Таким образом, представленными в материалы дела документами подтверждается факт затруднительного финансового положения должника, повлекший несвоевременность исполнения требований исполнительного документа, на момент истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем в постановлении о возбуждении исполнительного производства, что, по мнению суда, является основанием для уменьшения размера исполнительного сбора.

Оценив и исследовав представленные в материалы дела документы, суд расценивает обстоятельства, свидетельствующие о затруднительном положении Администрации на момент исполнения требований исполнительного документа, в качестве позволяющих снизить максимальный размер исполнительского сбора с учетом положений части 7 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

При таких обстоятельствах суд считает возможным снизить максимальный размер исполнительского сбора на одну четверть от размера исполнительского сбора, что составляет определенную сумму.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации муниципального образования г. Усолье-Сибирское в связи с неисполнением решения … суда от 00.00.0000 г. по делу № 000, до определенной суммы.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Д.К.Егоров

Решение вступило в законную силу 12.01.2011 года.