00.00. 2012 года г. Усолье-Сибирское Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Медведева П.В., при секретаре Алексеевой Н.Р., с участием представителя истца Акулова А.И., представителя ответчика Кудренко Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1441/12 по иску Басова В.Б. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, У С Т А Н О В И Л: Басов В.Б. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В обоснование исковых требований указал, что 00.00.0000 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Решением ответчика от 00.00.0000 года в назначении указанной пенсии ему отказано в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет на соответствующих видах работ. Его специальный стаж определен в размере 00 лет 00 месяцев 00дней. В специальный стаж, дающий право на льготное исчисление, не включен период его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года (00 года 00 месяцев 00 дней) в должности (данные изъяты), поскольку работа проходила в детской поликлинике, где льготное исчисление стажа не предусмотрено. Однако в указанный период он работал в хирургическом отделении в должности (данные изъяты) детской больницы, что подтверждается справкой, уточняющей условия труда, выданной МБЛПУ «Детская городская больница», Архивной выпиской от 00.00.000 года № 00, Тарификационным списком работников Городской детской больницы от 00.00.0000 года. В стаж на соответствующих видах работ не включен период его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года (00 месяцев 00 дней) в должности (данные изъяты) выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению, поскольку Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, данное учреждение не предусмотрено. Однако, работая в указанный период он осуществлял ту же врачебную деятельность, что и до 00.00.0000 года. Согласно действующему законодательству досрочная трудовая пенсия лицам, занимающимся лечебной деятельностью, назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и наименования учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях, и независимо от организационно-правовой формы. Правовое значение для назначения льготной пенсии имеет осуществление им лечебной деятельности, а учреждение, в котором он работал, всегда являлось лечебным учреждением, независимо от его наименования. На основании изложенного просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области применить льготный порядок исчисления стажа из расчета 1 год работы за один год и 6 месяцев к периоду его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) хирургического отделения в детской больнице; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению г. (данные изъяты). В судебном заседании представитель истца Акулов А.И., действующий по доверенности (л.д. ) на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика, Управления Пенсионного фонда ФР в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе, Кудренко Т.И., действующая по доверенности (л.д. ), исковые требования не признает, поскольку согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781, предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров, поликлиника таковой не является. В связи с чем нет правовых оснований для льготного исчисления периода с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года как 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года, учреждение Комитет по здравоохранению не предусмотрено, структурное подразделение ССПМ также не предусмотрено. В связи с чем период работы истца в Комитете по Здравоохранению в должности (данные изъяты) выездной бригады ССМП с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в специальный стаж также зачтен быть не может. В связи с чем специальный стаж истца составляет 00 лет 00 дней при требуемом 30 лет. При этом факт работы истца в спорные периоды в лечебном учреждении и осуществление им лечебной деятельности не оспорен. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Трудовые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с пп. 20 п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что 00.00.0000 года Басов В.Б. обратился в Управление Пенсионного фонда ФР (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе (далее – Управление) с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», т.е. в связи с осуществлением им не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Решением Управления № 00 от 00.00.0000 года Басову В.Б. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (л.д. 11-14). Данным решением в стаж истца, дающему ему право на льготное исчисление как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, не включен период его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) в детской поликлинике, поскольку пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781 предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров, поликлиника таковой не является. Также не включен в стаж на соответствующих видах работ период работы истца с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности врача выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению, поскольку Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия, учреждение Комитет по здравоохранению не предусмотрено, структурное подразделение ССПМ также не предусмотрено. Как разъяснил в своем Определении Конституционный суд Российской Федерации от 22.04.2010 года № 520-О-О Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения. Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.09.2002 года № МЗ-25-27/8791 «О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения» возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность медицинских работников соответственно в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Басов В.Б. в спорные периоды, работая (данные изъяты) в детской больнице и (данные изъяты) выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению, осуществлял медицинскую деятельность в учреждении здравоохранения. Данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой (л.д. ), справкой, уточняющей условия труда, выданной МБЛПУ «Детская городская больница», согласно которой Басов В.Б. в период работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности врача выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению, был занят работой на полную ставку (л.д. ), Архивной выпиской от 00.00.0000 года № 00 (л.д.), Тарификационным списком работников Городской детской больницы от 00.00.0000 года, где указано, что истец являлся (данные изъяты), был занят на полную ставку (л.д.). Суд считает установленным, что детская больница и ССМП Комитета по Здравоохранению по г. (данные изъяты) являлось учреждением здравоохранения и осуществляло деятельность по охране здоровья населения. Кроме того, само по себе наименование учреждения в трудовой книжке не может являться основанием для отказа включения спорного периода в специальный стаж, если функции выполняемой заявителем работы в должности, указанной в трудовой книжке, соответствовали характеру работы в должности, предусмотренной Списком. То обстоятельство, что истец работал на должностях, предусмотренных Списком, ответчиком не оспаривается. В связи с чем спорные периоды подлежат включению в стаж для назначения Басову В.Б. досрочной пенсии по старости. Согласно п.п. б. п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 лицам, работающим в структурных подразделениях учреждениях здравоохранения хирургического профиля, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Таким образом, к периоду работы Басова В.Б. с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) хирургического отделения в детской больнице подлежит применению льготный порядок исчисления стажа из расчета 1 год работы за один год и 6 месяцев. При таких обстоятельствах исковые требования Басова В.Б. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Басова В.Б. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области о включении периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области применить льготный порядок исчисления стажа из расчета 1 год работы за один год и 6 месяцев к периоду его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) хирургического отделения в детской больнице. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Усолье-Сибирское и Усольском районе Иркутской области зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период его работы с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в должности (данные изъяты) выездной бригады ССМП Комитета по здравоохранению г. Усолье-Сибирское. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме. Судья П.В. Медведев Решение по делу вступило в законную силу 03.08.2012 года.