Решение по жалобе на постановление по делу об административном наказании по ст. 8.21 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

00.00. 2011 года г. Усолье-Сибирское

Судья Усольского городского суда Иркутской области Касимова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Шульгина В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении (данные изъяты) от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шульгина В.Г., 00.00.0000 года рождения, проживающего по адресу – (данные изъяты),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении (данные изъяты) от 00.00.0000 года Шульгин В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере (данные изъяты) рублей.

В обосновании жалобы Шульгин В.Г. указал, что с постановлением по делу об административном правонарушении не согласен. Виновным себя не считает в совершении административного правонарушения. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель Шульгин В.Г. поддержал доводы жалобы по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебном заседании, допрошенная в качестве свидетеля Р., судье пояснила, что постановление об административном правонарушении (данные изъяты) от 00.00.0000 года вынесено в полном соответствии с действующим законодательством.

Выслушав Шульгина В.Г., заслушав показания свидетеля, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении от 00.00.0000 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Шульгин В.Г. как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Данные действия Шульгина В.Г. должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора (данные изъяты) составившим постановление по делу об административном правонарушении были квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно ст. 18 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" организация (данные изъяты) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства

Следовательно, судья считает необоснованным привлечение Шульгина В.Г. к административной ответственности за то, что на предприятии документально не определен порядок временного складирования отходов производства.

Кроме того, согласно статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

По делу об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Для установления наличия события административного правонарушения при возбуждении административного производства необходимо было установить класс опасности отходов, образующихся в результате деятельности общества, что необходимо подтвердить документально, что также должно было быть отражено в как протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении.

Отсутствие указания на событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не может быть восполнено при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно подпункту 6 части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе мотивированное решение по делу.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 00.00.0000 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу в отношении Шульгина В.Г.- прекращению по пункту 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шульгина В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора (данные изъяты) от 00.00.0000 года № 000 о признании Шульгина В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в 10-ти дневный срок с момента вынесения.

Судья

Усольского городского суда А.Н.Касимова

Решение по делу № 12-318/11 вступило в законную силу 11.01.2012 года