Дело Номер обезличенг.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДата обезличена года ...
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пироговой М. В.,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску ФИО2 к ФИО3 о взыскании компенсации за проживание и работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, дополнительного вознаграждения за выслугу лет, оплаты за дополнительный отпуск в общей сумме 9137 руб. 95 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к ФИО3 о признании незаконным отказа в осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации за проживание и работу на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, дополнительного вознаграждения за выслугу лет и оплаты дополнительного отпуска за период с 1 июля 2006 года по 31 декабря 2009 года, обязывании произвести указанные выплаты в общей сумме 9137 руб. 95 коп.
Свои требования обосновывала тем, что проживает и работает на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (зона №4). С 1 июля 2006 года ей не выплачиваются: ежемесячная денежная компенсация за работу и проживание, ежегодное дополнительное вознаграждение за выслугу лет за работу на территории зоны №4, не оплачивается дополнительный отпуск.
Впоследствии истица уточнила исковые требования и просила суд взыскать с ФИО3 за период с 01.07.2006 г. по 31.12.2009 года ежемесячную денежную компенсацию за проживание на территории радиоактивного загрязнения в сумме 1314,60 руб., ежемесячную денежную компенсацию за работу на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом за период с 14.05.2007 г. по 31.12.2009 г. в сумме 4129,27 руб., дополнительное вознаграждение за выслугу лет за 2007-2009 годы в сумме 447,20 руб., оплату дополнительного отпуска за 2008-2009 г.г. в сумме 3246,88 руб., всего в общей сумме 9137 руб. 95 коп.
Истица, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, предоставив заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика - ..., ФИО5, действующая по доверенности, иск не признала и объяснила, что согласно ст. 35 Закона Российской Федерации «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. ФИО3 не обладает полномочиями по финансированию расходов, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в отношении сотрудников и гражданского персонала, содержащихся за счет средств субъекта РФ и местного бюджета. Такого рода выплаты должны производиться через органы социальной защиты населения и федерального казначейства. Для этого истице необходимо обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением и необходимым пакетом документов.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что ФИО2 с 01.03.2003 г. по настоящее время работает в ФИО4
ФИО4 находится по адресу: Липецкая область, ..., ..., .... Данная территория отнесена к зоне работы и проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д12).
Согласно справке администрации ... истица с 12.04.1989 г. по настоящее время проживает на территории, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом л.д.6).
Компенсационные выплаты, предусмотренные ст.19 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», произведены истице до 01.07.2006 года л.д.11).
Задолженность по указанным выплатам за период с 01.07.2006 г. по 31.12.2009 г. составила: по ежемесячной денежной компенсации при условии постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом на 02.12.1995 г. - 1314,60 руб.; по ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания до 02.12.1995 г. - 4129,27 руб.; по дополнительному вознаграждению за выслугу лет работникам организаций, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, - 447,20 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой-расчетом ФИО4 и представителем ответчика не оспаривались л.д.10).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», г. ... находится в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с присвоением статуса - зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В силу п.8 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон), с последующими изменениями и дополнениями, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с п.п. 1,2,4 ст. 19, п.5 ч.1 ст.18 Закона указанной категории граждан гарантируется:
- ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 02.12.1995 года;
- ежемесячная денежная компенсация лицам, работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне продолжительностью семь календарных дней при условии постоянного проживания (работы) до 2декабря 1995 года;
- выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения.
Постановлением Правительства РФ от 03.02.1993 № 101 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Порядок выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятых на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которому выплата дополнительного вознаграждения производится работникам организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, при стаже работы от 1 года до 5 лет - 100 рублей, от 5 лет до 10 лет - 200 рублей, свыше 10 лет - 300 рублей.
Статьей 5 Закона установлено, что возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 23 указанного Закона, решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу на этих территориях, а также на членов их семей.
Из материалов дела следует, что штатная должность истицы финансируется за счет средств бюджета Липецкой области.
В соответствии с пунктами 1,2 Правил финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542, настоящие Правила определяют порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
Финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Согласно пункта 6 настоящих Правил, финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки сотрудникам органов внутренних дел, подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
В указанном порядке осуществляется финансирование расходных обязательств Российской Федерации, связанных с возмещением вреда и предоставлением мер социальной поддержки гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, сотрудники (работники) ФИО4 реализуют свое право на получение указанных льгот по месту прохождения службы.
...
Поскольку истица входит в состав гражданского персонала ФИО4, следовательно, меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», должны предоставляться ей по месту прохождения службы через ФИО3, то есть в том же порядке, в каком оказываются меры социальной поддержки сотрудникам (работникам) органов внутренних дел, служебная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, суд полагает произвести взыскание в пользу истицы имеющейся задолженности по ежемесячной денежной компенсации в сумме 1314,60 руб., по ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны с льготным социально-экономическим статусом в сумме 4129,27 руб., по дополнительному вознаграждению за выслугу лет в сумме 447,20 руб. за счет средств федерального бюджета ....
При этом суд не может согласиться с возражениями ответчика, поскольку иное толкование и применение закона привело бы к нарушению конституционных положений о равенстве прав граждан, поставило бы возможность реализации прав на получение мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия в зависимость от источника финансирования служебной деятельности в системе одного служебного ведомства.
Вместе с тем, не подлежит удовлетворению требование истицы о взыскании оплаты за дополнительный отпуск, поскольку такой отпуск в 2008-2009 г.г. ей не предоставлялся (справка ФИО4
В дальнейшем, в случае отказа в предоставлении дополнительного отпуска, истица не лишена возможности обратиться в суд с самостоятельным требованием о предоставлении дополнительного отпуска и его оплате.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично:
Взыскать с ФИО3 в пользу ФИО2 за счет средств федерального бюджета:
ежемесячную денежную компенсацию за работу в учреждении, расположенном на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, за период с 14.05.2007 г. по 31.12.2009 г. в сумме 4129,27 руб.;
ежемесячную денежную компенсацию за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом за период с 01.07.2006 г. по 31.12.2009 г. в сумме 1314,60 руб.;
дополнительное вознаграждение за выслугу лет за 2007-2009 годы в сумме 447,20 руб.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: Пирогова М. В.
Мотивированное решение изготовлено 07.05.2010 года
Судья: М.В. Пирогова