Дело Номер обезличен г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Ефимовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску Вострикова А.П. к администрации сельского поселения Куликовского сельского совета Усманского района Липецкой области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязывании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Востриков А.П. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Куликовского сельского совета Усманского района Липецкой области о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязывании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска Востриков А.П. указал, что в период с 1949 г. по 1951 г. принимал непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, является ветераном - участником Великой Отечественной войны. Проживает со своей супругой В.Н.Ф. в доме Номер обезличен по ул. ... в с. ... Усманского района Липецкой области, который признан непригодным для проживания. В собственности своего жилья ни он, ни его супруга не имеют. 27.04.2010 года он обратился с заявлением к главе администрации сельского поселения Куликовского сельсовета с просьбой о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако в этом ему было отказано, поскольку он не является ветераном, принимавшим участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
Согласно п.п.е п.1 ч.1 ст.2 Закона «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. В соответствии с п.3 ч.1 ст.15 Ф Закона «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п.п. «а» - «ж» п.п.1 п.1 ст.2 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем.
Истец не согласен с указанным выше решением ответчика, поскольку является участником Великой Отечественной войны и имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
Востриков А.П., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Плетневой О.Д.
Представитель Вострикова А.П. - по доверенности Плетнева О.Д., в судебном заседании поддержала заявленные требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации сельского поселения Куликовского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав объяснения представителя истца и исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. «е» п.п.1 п.1 ст.2 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5- ФЗ к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны - военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года.
Согласно п.п.3 п.1 ст.15 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
В соответствии со ст.23.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
- по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
участников Великой Отечественной войны (п.п.2 п.3).
По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п.3.1).
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п.6).
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п.11).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи (п.12).
Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства относятся к вопросам местного значения поселения.
Из материалов дела следует, что Востриков А.П. принимал непосредственное участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в составе войсковой части 3226 в 1949 г., войсковой части 3268 в 1949-1954 г.г., является ветераном - участником Великой Отечественной войны л.д....).
27 апреля 2010 года Востриков А.П. обратился в администрацию Куликовского сельсовета Усманского района Липецкой области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий л.д....). Администрацией сельского поселения Куликовского сельсовета Усманского района Липецкой области в удовлетворении заявления Вострикова А.П. было отказано, поскольку он не относится к числу ветеранов, принимавших участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. л.д...).
Согласно сведениям, имеющимся в похозяйственной книге администрации сельского поселения Куликовского сельсовета Усманского района Липецкой области, Востриков А.П. проживает со своей супругой В.Н.Ф. в жилом доме по адресу: ... л.д....).
Ни истец, ни его супруга в собственности иного жилья не имеют, что подтверждается сведениями регистрирующих органов л.д....).
Согласно заключению специалистов ОАО «Центральная научно-исследовательская лаборатория по строительству и стройматериалам» от 19.04.2010 года жилой дом, расположенный по адресу: ..., не пригоден для дальнейшей эксплуатации и проживания (л.л....).
Заключением межведомственной комиссии сельского поселения Куликовского сельсовета Усманского района № 1 от 08.07.2010 года жилой дом Вострикова А.П. был признан не пригодным для проживания в результате его физического износа.
Указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что Востриков А.П. нуждается в улучшении жилищных условий и подлежит принятию на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, без решения вопроса о признании его малоимущим, поскольку истец относится к определенной Федеральным законом "О ветеранах" категории лиц, имеющих право на получение социальной поддержки как участник Великой Отечественной войны.
В этой связи отказ администрации сельского поселения в постановке Вострикова А.П. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может быть признан законным, так как основан на неверном толковании норм Федерального закона «О ветеранах».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вострикова А.П. удовлетворить:
Признать отказ администрации сельского поселения Куликовского сельского совета Усманского района Липецкой области в постановке Вострикова А.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Куликовского сельского совета Усманского района Липецкой области поставить Вострикова А.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: Пирогова М.В.