Дело Номер обезличен
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Путилина Н.М.,
при секретаре Шестаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области к Корчагину Ю.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Корчагину Ю.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу.
Из искового заявления следует, что ответчик является владельцем ... долей земельного участка ..., который зарегистрирован в Усманском территориальном отделе Управления «Роснедвижимости» по Липецкой области и по настоящее время с учета не снят. В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога, ответчику 31 марта 2010 года было направлено требование № 25941 с указанием срока для погашения образовавшейся задолженности. Поскольку до настоящего времени требование не исполнено, Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области просит взыскать с ответчика задолженность по уплате земельного налога за 2009 год в размере ... рублей ... копеек, и пени за несвоевременную уплату налога в размере ... рубля ... копеек.
В судебное заседание представитель истца - Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явился, предоставил в суд заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие с указанием на то, что поддерживает заявленные исковые требования.
Ответчик Корчагин Ю.Е., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за пользование землею - земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно статье 390, пункту 1статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 66 ЗК для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Пунктом 10 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Администрации Липецкой области от 12.03.2003 №60 «О государственной кадастровой оценке земель поселений» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений (действующей на момент определения налоговой базы).
В соответствии со ст. 393 Налогового Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Налогоплательщики земельного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в соответствии с п. 4 статьи 397 Налогового кодекса.
Согласно ст.ст. 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, Корчагин Ю.Л. не уплатил земельный налог за 2009 год за ... долей земельного участка кадастровый номер ..., расположенный по адресу: ... (стоимостью ... рублей).
Следовательно, Корчагин Ю.Л. является плательщиком земельного налога с применением налоговой ставки 1,5% согласно ст.394 НК.
При этом суд согласен с доводом инспекции о том, что сумму земельного налога следует исчислить с учетом кадастровой стоимости земельных участков, рассчитанной в соответствии с Постановлением Администрации Липецкой области от 12.03.2003 №60 «О государственной кадастровой оценке земель поселений», действующим на момент определения налоговой базы за налоговый период календарный год.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Липецкой области ответчику было направлено требование № 25941 по состоянию на 31 марта 2010 года об уплате образовавшейся задолженности в срок до 19 апреля 2010 года.
Учитывая, что срок уплаты земельного налога за 2009 год наступил 05.03.2010 года, согласно налогового уведомления №18843, направленного налогоплательщику в силу п.4 ст.394 НК РФ, требование в части уплаты налога за указанный год направлено своевременно и не было исполнено ответчиком в установленный срок, суд находит исковые требования в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2009 год в размере ... рублей ... копеек.
Кроме того, согласно ч.2 ст.57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно представленному представителем истца расчету сумма пени за просрочку уплаты земельного налога за 2009 год составила ... рубль ... копейки за период с 06.03.2010 года по 12.08.2010 года.
Суд полагает расчет истцом суммы пени за просрочку уплаты земельного налога за 2009 год обоснованным и достоверным.
В силу п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме ... рублей.
На основании изложенного ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Липецкой области к Корчагину Ю.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Корчагина Ю.Е. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме ... рублей ... копеек и пени в сумме ... рубля ... копеек.
Взыскать с Корчагина Ю.Е. госпошлину в сумме ... рублей в бюджет Усманского муниципального района Липецкой области.
Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий Н.М. Путилин