Дело Номер обезличен
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Ламонова А.В.,
при секретаре Леоновой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области к Небогину А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Небогину А.В., проживающему по адресу: ... о взыскании недоимки по земельному налогу.
Из искового заявления следует, что ответчик является владельцем земельного участка Номер обезличен и 2/5 доли земельного участка Номер обезличен, зарегистрированных в Усманском территориальном отделе Управления «Роснедвижимости» по Липецкой области и по настоящее время с учета не снятых. В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога, ответчику 31 марта 2010 года было направлено требование № 18326 с указанием срока для погашения образовавшейся задолженности. Поскольку до настоящего времени требование не исполнено, Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области просит взыскать с ответчика задолженность по уплате земельного налога за 2009 год в размере ... рублей и пеню за несвоевременную уплату налога в размере ... рублей.
В судебном заседании представитель истца - Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области Марушкина Е. Н., действующая на основании доверенности, заявила ходатайство об изменении заявленных требований и просила взыскать с ответчика задолженность по уплате земельного налога за 2009 год в размере ... рублей.
Ответчик Небогин А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за пользование землею - земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно статье 390, пункту 1статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Пунктом 10 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Администрации Липецкой области от 12.03.2003 №60 «О государственной кадастровой оценке земель поселений» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений (действующей на момент определения налоговой базы).
В соответствии со ст. 393 Налогового Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Налогоплательщики земельного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в соответствии с п. 4 статьи 397 Налогового кодекса.
Согласно ст.ст. 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, Небогин А.В. не уплатил земельный налог за 2010 год за земельные участки, расположенные по адресу: ..., кадастровый номер: Номер обезличен; ..., кадастровый номер: Номер обезличен, находящиеся у него в собственности. Следовательно, Небогин А.В. является плательщиком земельного налога с применением налоговой ставки 0,3 % согласно ч.1 ст.394 НК.
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Липецкой области ответчику было направлено требование № 18326 по состоянию на 31.03.2010 года об уплате образовавшейся задолженности в срок до 19.04.2010 года.
Учитывая, что срок уплаты земельного налога за 2009 год наступил 05.03.2010 года, согласно налогового уведомления № 3012, направленного налогоплательщику в силу п.4 ст.394 НК РФ, требование в части уплаты налога за указанный год направлено своевременно и не было исполнено ответчиком в установленный срок, суд находит исковые требования в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию земельный налог за 2009 год в размере ... рублей.
В силу п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме ... рублей.
Судом принимается признание иска ответчицей, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Липецкой области к Небогину А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Небогина А.В. госпошлину в сумме ... рублей в бюджет Усманского муниципального района Липецкой области, недоимку по земельному налогу за 2009 год в размере ... рублей: в бюджет г. Усмани Липецкой области в сумме ... рублей, в бюджет администрации сельского поселения Излегощенского сельского Совета Усманского района Липецкой области в сумме ... рублей, на КОРСЧЕТ 40101810400000010006 в ГРКЦ ГУ ЦБ г. Липецка, ИНН 4816006614 налогового органа, ОКАТО 42248501000, КБК налог 18210606013101000110.
Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий А.В. Ламонов