О взыскании земельного налога



Дело Номер обезличен

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Усмань 1 октября 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Маньшина Л.И.

при секретаре Гавриловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску инспекции ФНС России по Правобережному району города Липецка к Кирьяновой Р.И. о взыскании недоимки по земельному,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Правобережному району города Липецка обратилась в суд с иском к Кирьяновой Р.И. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2008 - 2009 годы в сумме ... руб.

В обоснование иска указано, что ответчица является собственником земельного участка кадастровый номер ..., расположенный по адресу: ...

Ответчику в соответствии со ст.ст.45, 69 НК РФ были направлены заказным письмом требования №62196, 62195 об уплате недоимки ... руб.

Поскольку земельный налог не уплачен ответчиком, инспекция ФНС России по Правобережному району города Липецка обратилась в суд с настоящим иском.

Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за пользование землею - земельный налог и арендная плата.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Исходя из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки, плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

Согласно статье 390, пункту 1статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Пунктом 10 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Администрации Липецкой области от 12.03.2003 №60 «О государственной кадастровой оценке земель поселений» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений (действующей на момент определения налоговой базы).

В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.05.2010 года Номер обезличен, Кирьяновой Р.И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ... кв.м., расположенный по адресу: ...; назначение объекта - земли населённых пунктов для завершения строительства индивидуального жилого дома.

В соответствии с представленным расчётом, сумма земельного налога за 2008 год составила ... руб. ... коп., за 2009 год - ... руб. ... коп.

Как следует из п.6.1. положения «Об уплате земельного налога на территории города Липецка», утверждённого решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. № 93, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики земельного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в соответствии с п. 4 статьи 397 Налогового кодекса.

Согласно ст.ст. 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено налоговым Кодексом.

Из материалов дела следует, что Кирьянова Р.И. с 08.08.2008 г. по 31.12.2009 г. являлась собственником земельного участка кадастровый номер Номер обезличен, расположенного по адресу: ...

В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, инспекцией ответчице было направлено налоговое уведомление № 191386 от 29.12.2009 года на уплату земельного налога за 2008 год в сумме ... руб. ... коп., а также налоговое уведомление № 178 852 от 06.120.2009 года на уплату земельного налога за 2009 год в сумме ... руб. ... коп.

В последующем ответчику были направлены заказным письмом требования №62196, 62195 об уплате недоимки по налогам за 2008 -2009 г.г. по состоянию на 16.02.2010 года в общей сумме ... руб.

Учитывая, что требование об уплате налога за 2009 год направлено Кирьяновой Р.И. своевременно и не было исполнено ответчиком в установленный срок, суд находит исковые требования в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п.2 ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В части требований о взыскании земельного налога за 2008 год истец пропустил установленный законом срок для обращения в суд с иском, ходатайств о восстановлении срока подачи заявления истцом не заявлено.

В связи с чем в удовлетворении требований о взыскании с Кирьяновой Р.И. земельного налога за 2008 год суд полагает отказать.

В силу п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход Усманского района в сумме ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45, 48, 69, 70, 388, 390, 391, 393, 394 НК РФ, ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования инспекции ФНС России по Правобережному району города Липецка к Кирьяновой Р.И. о взыскании недоимки по земельному удовлетворить частично.

Взыскать с Кирьяновой Раисы Ивановны в пользу инспекции ФНС России по Правобережному району города Липецка недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме ... руб. ... коп., а также госпошлину в сумме ... рублей в доход бюджета Усманского района Липецкой области.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Ответчик вправе обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через районный суд.

Мотивированное решение составлено 05.10.2010 года.

Судья Л.И.Маньшин