Дело Номер обезличен
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2010 года
город Усмань
Усманский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Маньшина Л.И.
при секретаре Гавриловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области к Ивановой Т.А. о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Липецкой области обратилась в суд с иском к Ивановой Т.А. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2009 год в сумме ... руб. и пени в размере ....
В обоснование иска указано, что ответчик является плательщиком земельною налога на земельный участок кадастровый номер: ... расположенный по адресу: .... В 2009 году ответчику был начислен налог в размере ... руб., который должен быть уплачен не позднее 5 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку земельный налог не уплачен в установленный срок, Ивановой Т.А. было вручено требование № 20562 по состоянию на 31.03.2010 года об уплате налога, которое не исполнено до настоящего времени.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От представителя истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за пользование землею - земельный налог и арендная плата.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах па земельные участки, плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно статье 390, пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Пунктом 10 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Администрации Липецкой области от 12.03.2003 №60 «О государственной кадастровой оценке земель поселений» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений (действующей.на момент определения налоговой базы).
В соответствии со ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с-'ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.394 НК налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства.
Согласно Положению « О земельном налоге на территории г. Усмань».
утверждённому решением Усманского городского Совета депутатов
Липецкой области от 17 ноября 2005 г. № 2/9, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября текущего налогового периода.
Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; предоставленных для личного, подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
Налогоплательщики земельного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом в соответствии с п. 4 статьи 397 Налогового кодекса.
Согласно ст.ст. 45, 48 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что Иванова Т.А. с 01.01.2000 г. по 31.12.2009 г. являлся собственником земельного участка кадастровый номер ..., расположенного по адресу: ...
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок, инспекцией в адрес-ответчика было направлено требование № 20562 об уплате образовавшейся задолженности в срок до 19.04.2010 года.
Учитывая, что требование об уплате налога за 2009 год направлено своевременно и не было исполнено ответчиком в установленный срок, суд находит исковые требования о взыскании земельного налога подлежащими удовлетворению в указанной части.
В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден. взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом п.п.1 п.1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района в сумме ... рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 45. 48. 357.358.360-363 НК РФ. ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области удовлетворить:
Взыскать с Ивановой Т.А. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2009 год в сумме ... руб. ... коп., пени в сумме ... руб. ... коп., а также госпошлину в сумме ... рублей в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области.
Ответчик вправе обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через районный суд.
Мотивированное решение составлено 27.09.2010 года.
Судья Л.И. Маньшин