Об обжаловании действий о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных услович



ело Номер обезличенг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Путилина Н.М.

с участием адвоката Плетневой О.Д.

при секретаре Шестаковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску Комяковой М.Ф. к администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области об обжаловании действий о снятии с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязывании поставить на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в Усманский районный суд с исковым заявлением, из которого следует, что в Дата обезличена года она была поставлена ответчиком - администрацией сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку ее дом разрушен и не пригоден для проживания. Дата обезличена истица была письменно извещена ответчиком о том, что она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Так как, Дата обезличена был заключен договор купли продажи земельного участка и расположенного на нем жилого дома ..., принадлежавших истицы, по которому истица продала вышеуказанный дом и земельный участок Л.Т.Е.

Просила суд признать решение администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении недействительным, обязать администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку договор купли-продажи от Дата обезличена в органах государственной регистрации не зарегистрирован.

В дальнейшем истица обратилась в суд с дополнительными исковыми требованиями к администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, Комитету по социальной защите населения Усманского муниципального района Липецкой области и Управлению социальной защиты населения администрации Липецкой области. Просила суд:

- признать незаконным постановление главы администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области от Дата обезличена. о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- обязать администрацию сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата обезличена;

- признать за ней право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета (субвенции) на основании Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от 07.08.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

- обязать Управление социальной защиты населения администрации Липецкой области включить ее в областной список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что в период с сентября 1944 года по май 1945 года она проходила военную службу в воинских частях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет право на получение льгот, установленных ст. 15 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», в том числе и право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Дата обезличена ответчиком - администрацией сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского района Липецкой области было принято решение о постановке истицы на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку принадлежащий ей на праве собственности жилой дом №... был признан аварийным и непригодны для проживания.

Дата обезличена истица Комякова М.Ф. была письменно извещена о снятии ее с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со ссылкой на то, что Дата обезличена был заключен договор купли-продажи земельного участка с жилым домом по адресу: Дата обезличена, удостоверенный Н.А. нотариусом Усманского нотариального округа Липецкой области, вследствие чего истица намеренно ухудшила свои жилищные условия.

Истица считает, данный отказ незаконным, нарушающим ее права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Указом Президента РФ от 07.08.2008г. №714 и Федерального закона РФ «О ветеранах» 12.01.1995 года №5-ФЗ.

Президент РФ Указом от 07.05.2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. постановил (п.1) «считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов участников Великой Отечественной войны, и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995г. №5-ФЗ

«О ветеранах»».

В соответствии с п.п. «а» п.п.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5- ФЗ «О ветеранах», к ветеранам Великой Отечественной войны относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны и в период Великой Отечественной войны на времени оккупированных территориях СССР.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 15 указанного Федерального закона участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а, ж, и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В соответствии со ст. 23.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.1).

Объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

- по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: Участников Великой Отечественной войны (п.п.2 п. З).

По письменным заявлениям, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которого определяется исходя из общей площади 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п.3.1).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство либо приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п.11).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями указанными в пункте 1 настоящей статьи (п. 12).

В Липецкой области форма и порядок обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны определяет Закон Липецкой области от 18.08.2006года №318-Ф3 «Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Согласно ст. 4 указанного Закона, исполнительный орган государственной власти области в сфере социальной защиты населения на основании заверенных сведений органов местного самоуправления формирует областной список и в пределах выделенных бюджетных ассигнований вносит предложения по перечислению субвенций органам местного самоуправления путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.

В силу ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу ч. 3 ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Жилой дом ..., в котором истица зарегистрирована и проживает, а также является его собственником, до настоящего времени специализированной организацией признан аварийным и непригодным для проживания, какого-либо иного жилья на праве собственности или по договору социального найма Комякова М.Ф. не имеет.

Довод представителей соответчиков, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия несостоятелен. Поскольку, по договору истица продала жилой дом, который изначально не пригоден для проживания, сам же договор нельзя считать заключенным, поскольку не была произведена государственная регистрация перехода права собственности, и производить таковую Комякова М.Ф не намерена.

Истица Комякова М.Ф., извещенная надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представители истицы Плетнева О.Д. по ордеру и Комяков Н.А. по доверенности, поддержали заявленные истицей исковые требования, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что Комякова М.Ф. с Дата обезличена. по настоящее время проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности Комякову Н.А. Но, ими ставится вопрос

Представители соответчиков: администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области глава администрации Карпова Р.К., Комитета по социальной защите населения Усманского муниципального района Липецкой области и Управления социальной защиты населения администрации Липецкой области по доверенности Сашальская Т.В. и Найденова И.А. соответственно, не признали заявленные исковые требования. Пояснив, что согласно ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц opгaна, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Дата обезличена нотариусом нотариального округа Усманского района Липецкой области Н.А. удостоверен между Комяковым Н.А. (который действовал от имени истицы по доверенности) и Л.Т.Е. договор купли - продажи земельного участка с жилым домом расположенного по адресу: .... Истица, фактически проживая и будучи зарегистрированной в квартире сына Комякова Н.А., Дата обезличена. снялась с регистрационного учета и вновь зарегистрировалась в .... В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В связи с чем, требования истицы не подлежат удовлетворению.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, огласив показания свидетеля, допрошенного ранее, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, согласно удостоверения, выданного Дата обезличена Усманским отделом социальной защиты населения Липецкой области <данные изъяты>, списка №<данные изъяты>, истица является ветераном участником Великой Отечественной войны, принимала участие в боевых действиях с <данные изъяты>).

Согласно выписки из ЕГР по состоянию на Дата обезличена. истица является собственником ...).

Дата обезличена., а затем Дата обезличена. истица обратилась в администрацию сельского поселения Сторожевского сельсовета с заявлением о постановке на очередь для получения субсидии <данные изъяты>

Постановлением главы администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области РФ от Дата обезличена. №Номер обезличен истица включена в списки малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях из числа УВОВ (так по тексту). Постановлением главы администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области РФ от Дата обезличена г. №Номер обезличен утвержден протокол заседания комиссии по жилищным вопросам и истица снята с учета по улучшению жилищных условий <данные изъяты>. Как следует из протокола, основанием для снятия истицы с учета по улучшению жилищных условий послужил договор купли - продажи земельного участка с жилым домом Дата обезличена расположенного по адресу: Липецкая ..., заключенный Комяковым Н.А. (который действовал от имени истицы по доверенности) и Л.Т.Е..

Согласно справки сельской администрации от Дата обезличена., истица Дата обезличена. снялась с регистрационного учета из дома ... и зарегистрировалась в квартире ..., принадлежащей на праве собственности ее сыну Комякову Н.А, затем еще неоднократно совершала указанные выше действия, а Дата обезличена. вновь зарегистрировалась в доме ...).

... нотариусом нотариального округа Усманского района Липецкой области Н.А. удостоверен договор купли - продажи земельного участка с жилым домом расположенного по адресу: ... между Комяковым Н.А. (который действовал от имени истицы по доверенности) и Л.Т.Е., согласно которому указанные выше объекты недвижиомости, принадлежащие на праве собственности истице, были проданы Л.Т.Е. <данные изъяты>

Как следует из показаний свидетеля Л.Т.Е.., оглашенных в судебном заседании, фактически указанная сделка была совершена в Дата обезличена но была оформлена только в Дата обезличена., Комякова М.Ф. не проживает в данном доме, только изредка ее привозят посмотреть на дом.

Согласно заключения межведомственной комиссии от Дата обезличена. жилой дом ... признан непригодным для проживания <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», с последующими изменениями и дополнениями» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президентом предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В силу ст. 21,23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно части 1 статьи 23.2 настоящего Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу ст.ст. 49,50,51 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ст.ст. 52,55,56 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Суд полагает обоснованным довод представителей соответчиков о намеренном ухудшении истицей своих жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Действия истицы по заключению договора купли-продажи, принадлежащих ей на праве собственности, земельного участка с жилым домом по адресу: ..., регистрация в дальнейшем по указанному адресу Дата обезличена., судом расцениваются как намеренное ухудшение истицей своих жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Помимо указанного выше, как установлено в судебном заседании, истица с Дата обезличена. была зарегистрирована и по настоящее время проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности ее сыну Комякову Н.А. В то время как, в силу п.п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В связи с чем, Постановлением главы администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области РФ от Дата обезличена г. №<данные изъяты> истица обосновано снята с учета по улучшению жилищных условий.

Судом, также принимаются во внимание те обстоятельства, что истица в нарушение требований ст. 210 ГК РФ как собственник жилого дома ..., с Дата обезличена. не несла бремя содержания принадлежащего ей имущества, фактически проданного ею в ...., проживая по настоящее время в квартире ее сына Комякова Н.А., приобрела право пользования указанным жилым помещением.

Ссылка представителей истицы на положения ст.ст. 131, 433 ГК РФ в части возникновения перехода права собственности и периода, когда считается заключенным договор купли-продажи недвижимости, не могут быть приняты во внимание судом. Так как, фактически имело место распоряжение имуществом, принадлежащим на праве собственности истице, в данном случае жилым домом, указанный жилой фактически приобретен и находится во владении и пользовании покупателем по договору, истица не проживает в нем.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности являются основанием для отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254,255,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Комяковой М.Ф. к администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, Комитету по социальной защите населения Усманского района Липецкой области, Управлению социальной защиты населения администрации Липецкой области о признании незаконным постановления главы администрации сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области от ... о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании за истицей права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета (субвенции) на основании Федерального закона РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от 07.08.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», обязывании администрацию сельского поселения Сторожевского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата обезличена, обязывании Управление социальной защиты населения администрации Липецкой области включить ее в областной список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд.

Судья Н.М.Путилин

Мотивированное решение суда изготовлено 13 ноября 2010 года.