Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Путилина Н.М.
с участием старшего помощника прокурора Усманского района Прибытковой С.В.
при секретаре Шестаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении внеплановых мероприятий ОНД по Усманскому району УГПН Липецкой области в здании администрации, расположенном по адресу: <адрес> были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности.
Проверкой установлено, что здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре (нарушен п. 9 таблицы 1 НПБ -110-03, п.3 ППБ 01-03); не оборудованы гаражные боксы автоматической пожарной сигнализацией (нарушен п. 3 ППБ-01-03); допущено хранение авторезины в гаражных боксах (п. 498 ППБ-01-03); для целей наружного пожаротушения не рассмотрен вопрос по обеспечению здания администрации водоисточниками, размещенными на расстоянии, соответствующем требованию нормативных документов (нарушен п. 3 ППБ-01-03, п. 2.13 таблицы 6, п. 8.16 и п. 9.30 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»); не выполнены ограждения на кровле здания администрации в соответствие с ГОСТ 25772 (нарушен п.3 ППБ-01-03, п. 8.11 СНиП 21-01-97); актовый зал не оборудован вторым эвакуационным выходом (нарушен п. 42 ППБ-01-03); выход из подвального этажа с размещенными там помещениями складского назначения и архивом не выполнен непосредственно наружу (нарушен п. 40 ППБ, п. 6.9, 7.23 СНиП 21-01-97); в помещениях архива электрические сети выполнены с нарушением с требований нормативных документов по электроэнергетике (нарушен п. 57 ППБ-01-03); в подвальном этаже здания администрации хранится горючий материал из общего коридора помещений, отведенных под архив (нарушен п. 53 ППБ-01-03).
Поскольку несоблюдение указанных выше требований препятствует своевременному предотвращению воздействия опасных факторов пожара, спасению людей в случае пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, прокурор просил суд обязать администрацию городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области оборудовать здание администрации автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; оборудовать гаражные боксы автоматической пожарной сигнализацией; не допускать (убрать) хранение авторезины в гаражных боксах; для целей наружного пожаротушения обеспечить здание администрации водоисточниками, размещенными на расстоянии, соответствующем требованию нормативных документов; выполнить ограждения на кровле здания администрации Усманского района в соответствие с ГОСТ 25772; актовый зал оборудовать вторым эвакуационным выходом; выход из подвального этажа с размещенными там помещениями складского назначения и архивом выполнить в соответствии с п. 40 ППБ, п. 6.9, п. 7.23 СНиП 21-01-97; в помещениях архива электрические сети выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике п. 57 ППБ; в подвальном этаже здания администрации не допускать (убрать) хранение горючего материала.
Определением Усманского районного суда от 09 ноября 2010 года администрация городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области была освобождена от участия в деле в качестве ответчика, в качестве надлежащего ответчика по делу была привлечена администрация Усманского муниципального района Липецкой области.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усманского района Прибыткова С.В. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части исковых требований к администрации Усманского муниципального района Липецкой области об обязании оборудовать здание администрации автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; оборудовать гаражные боксы автоматической пожарной сигнализацией; для целей наружного пожаротушения обеспечить здание администрации водоисточниками, размещенными на расстоянии, соответствующем требованию нормативных документов; выполнить ограждения на кровле здания администрации Усманского района в соответствие с ГОСТ 25772; актовый зал оборудовать вторым эвакуационным выходом; выход из подвального этажа с размещенными там помещениями складского назначения и архивом выполнить в соответствии с п. 40 ППБ, п. 6.9, 7.23 СНиП 21-01-97 в связи с отказом от данных исковых требований, поскольку данные требования были исполнены ответчиком в добровольном порядке. Поддержав оставшиеся исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Определением Усманского районного суда от 06 декабря 2010 года производство по делу в части исковых требований к администрации Усманского муниципального района об обязании оборудовать здание администрации автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре; оборудовать гаражные боксы автоматической пожарной сигнализацией; для целей наружного пожаротушения обеспечить здание администрации водоисточниками, размещенными на расстоянии, соответствующем требованию нормативных документов; выполнить ограждения на кровле здания администрации Усманского района в соответствие с ГОСТ 25772; актовый зал оборудовать вторым эвакуационным выходом; выход из подвального этажа с размещенными там помещениями складского назначения и архивом выполнить в соответствии с п. 40 ППБ, п. 6.9, п. 7.23 СНиП 21-01-97 было прекращено.
Представитель ответчика администрации Усманского района Липецкой области по доверенности Долгих Г.Н. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица - ОГПН по Усманскому району ГУ МЧС России по Липецкой области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ОГПН по Усманскому району ГУ МЧС России по Липецкой области.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из обозренного в судебном заседании акта проверки от 21 мая 2010 года № 19 в мае 2010 года сотрудниками УГПН ГУ МЧС РФ по Липецкой области совместно с сотрудниками ОНД по Усманскому району была проведена проверка здания администрации Усманского района, расположенного по адресу: Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Ленина, 40. В ходе проверки были установлены нарушения в области пожарной безопасности, среди них и те нарушения, на которые ссылается истец, а именно допущено хранение авторезины в гаражных боксах (п. 498
ППБ-01-03); в помещениях архива электрические сети выполнены с нарушением с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (нарушен п. 57 ППБ-01-03); в подвальном этаже здания администрации хранится горючий материал из общего коридора помещений, отведенных под архив (нарушен п. 53 ППБ-01-03).
Согласно п. 53, 57 и п. 498 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313
«Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:
загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Хранить в складах (помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.), признаков совместимости и однородности огнетушащих веществ в соответствии с приложением N 2.
Совместное хранение в одной секции с каучуком или авторезиной каких-либо других материалов и товаров, независимо от однородности применяемых огнетушащих веществ, не разрешается.
Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Согласно ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования по обеспечению пожарной безопасности.
Так, в случае возникновения пожара вышеуказанные нарушения могут привести к угрозе возникновения пожара, его быстрого распространения и массовой гибели людей.
Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 34,37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.53, 57, 498 приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», ст.ст. 45, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить.
Обязать администрацию Усманского муниципального района Липецкой области в здании администрации в помещении архива электрические сети выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, в подвальном этаже не допускать (убрать) хранение горючего материала, не допускать (убрать) хранение авторезины в гаражных боксах при здании администрации.
Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Усманский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Путилин Н.М.
Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2010 года.