Об обязывании привести инвентаризацию выбросов вредных веществ



Дело № год

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2010 года Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего Путилина Н.М.

при секретаре Шестаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО <данные изъяты> об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Усманский районный суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха было выявлено, что ЗАО <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в <адрес> и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно нефтебаза с 4-мя емкостями для дизтоплива и бензина, с 2-мя топливораздаточными колонками, кузница и электросварочный аппарат.

Проверкой установлено, что при наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ЗАО «<данные изъяты> в нарушение требований установленных ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не рассмотрело вопрос о необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ.

С учетом этого, Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать ответчика ЗАО <данные изъяты> провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые образуются в результате деятельности предприятия в Усманском районе Липецкой области и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

В судебное заседание Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, представитель ответчика ЗАО <данные изъяты> и представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. От Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в суд поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что поддерживает заявленные исковые требования. От представителя третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области также поступило заявление, в котором он просит суд рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что поддерживает заявленные истцом исковые требования.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, представителя ответчика ЗАО <данные изъяты> и представителя третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

В соответствии с ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года №96-ФЗ атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

В силу ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 вышеуказанного федерального закона юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Как следует из материалов дела ЗАО <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ инспекцией межрайонной налоговой службы России по Усманскому району, директором общества является А.И.С.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области А.П.Ф. была проведена проверка ЗАО <данные изъяты> В ходе проверки были установлены нарушения в области охраны окружающей среды. Было выявлено, что обществом эксплуатируются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно нефтебаза с 4-мя емкостями для дизтоплива и бензина, с 2-мя топливораздаточными колонками, кузница и электросварочный аппарат.

Также было установлено, что ЗАО <данные изъяты> не соблюдает требования о проведении инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Постановлением о назначении административного наказания № № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ЗАО <данные изъяты> было признано виновным в правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области А.П.Ф. было составлено предписание в отношении ЗАО <данные изъяты> и руководству был дан срок до ДД.ММ.ГГГГ для того, чтобы получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Однако, данные нарушения в указанный срок устранены не были, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого имеется в материалах дела. В связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО <данные изъяты> а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания, которым ЗАО <данные изъяты> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно имеющейся в деле информации данные нарушения не устранены по настоящее время.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района в сумме <данные изъяты> руб.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 42 Конституции РФ, ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст. 45, 103, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать ЗАО <данные изъяты> провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые образуются в результате производственной деятельности данного юридического лица, расположенного по адресу: <адрес>, а также получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Взыскать с ЗАО <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения Усманского районного суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Путилин Н.М.