О понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности



Дело №г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011 года город Усмань Липецкой области

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Пироговой М.В.

при секретаре Ждановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета», Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению культуры «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета», Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности.

Из искового заявления следует, что при проведении проверки ОНД по Усманскому району УГПН Липецкой области МЧС России в здании МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: в нарушение п.40 ППБ-01-03 на окнах актового зала Досугового центра установлены глухие металлические решетки; отсутствует план эвакуации людей на случай пожара (п. 16 ППБ-01-03); стены на путях эвакуации отделаны горючим материалом (п.53 ППБ-01-03); деревоконструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом ( п. 36 ППБ-01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п. 98 ППБ-01-03). В соответствии с Уставом МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» подведомственен Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета, которая является его учредителем и выделяет ему бюджетные ассигнования на выполнение социально-творческого заказа органов культуры, капитальный ремонт, реставрацию здания и ремонт помещений, приобретение оборудования.

Поскольку несоблюдение Правил пожарной безопасности создает потенциальную опасность для жизни, здоровья граждан, а выявленные нарушения могут явиться причинами возможных пожаров и повлечь необратимые последствия, прокурор просит суд обязать МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» устранить отмеченные нарушения, а именно: демонтировать на окнах актового зала досугового центра глухие металлические решетки; разработать и установить в доступном для всеобщего обозрения месте план эвакуации людей на случай пожара; деревоконструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; автоматическую пожарную сигнализацию, установленную в здании Центра, привести в состояние готовности; на стенах путей эвакуации здания устранить горючий материал.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Усманского района Черных С.Н. отказался от требования об устранении на стенах путей эвакуации здания Досугового центра горючего материала, в остальной части исковые требования поддержал, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Муниципального учреждения культуры «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» иск признал в полном объеме, объяснив, что в настоящее время все требования Правил пожарной безопасности выполнены, за исключением демонтажа глухих металлических решеток.

Представители Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области и третьего лица Отделения надзорной деятельности по Усманскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Липецкой области, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных представителей.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно «Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденным Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре (п.16 ППБ -01-03).В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке (п.40 ППБ 01-03).

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (п.53 ППБ 01-03).

Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год (п.36 ППБ 01-03).

Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации (п.98 ППБ 01-03).

Из материалов дела следует, что Отделением надзорной деятельности по Усманскому району УНД ГУ МЧС России по Липецкой области в отношении МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» была проведена проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе данной проверки было установлено, что в здании МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» в нарушение п.40 ППБ-01-03 на окнах актового зала Досугового центра установлены глухие металлические решетки; отсутствует план эвакуации людей на случай пожара (п. 16 ППБ-01-03); деревоконструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом (п. 36 ППБ-01-03); автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии (п. 98 ППБ-01-03).

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией Отделения надзорной деятельности по Усманскому району УНД ГУ МЧС России по Липецкой области № 702 от 15.12.2010 года и не оспаривались ответчиками.

Отнесение указанных мероприятий к первичным мерам пожарной безопасности обусловлено нормой ч.1 ФЗ от 21.12.1994г. N 69-ФЗ " О пожарной безопасности" с изменениями к нему, которая среди основных понятий данного закона содержит и определение первичных мер пожарной безопасности как реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

Согласно ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования по обеспечению пожарной безопасности.

Нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в иске, ущемляют права и законные интересы граждан и в случае возникновения пожара могут привести к угрозе его быстрого распространения и неустранимым последствиям.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно уставу МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» является подведомственным учреждением Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского района Липецкой области. Здание МУК «Досуговый центр» и материальные ценности находятся на балансе администрации сельского поселения. Учреждению выделяются бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, реставрацию здания и ремонт помещений, приобретение оборудования.

В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учитывая изложенное и принимая во внимание признание иска ответчиком, суд считает необходимым обязать МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» за счет собственных денежных средств, предназначенных на данные цели, а при их недостаточности, за счет средств бюджета Администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области, в здании Центра демонтировать на окнах актового зала глухие металлические решетки; разработать и установить в доступном для всеобщего обозрения месте план эвакуации людей на случай пожара; деревоконструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом; автоматическую пожарную сигнализацию, установленную в здании Центра, привести в состояние готовности.

Между тем, в судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела МУК «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» разработан и установлен в доступном для всеобщего обозрения месте план эвакуации людей на случай пожара; деревоконструкции чердачного помещения обработаны огнезащитным составом; автоматическая пожарная сигнализация приведена в состояние готовности, что подтверждается договором на выполнение противопожарных работ от 01.02.2011 г., актом о приемке выполненных работ, договором на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, актом проверки работоспособности пожарной сигнализации, актом приемки в эксплуатацию огнезащитного покрытия внутренних деревянных конструкций.

Указанные обстоятельства позволяют суду указать в резолютивной части решения о непредъявлении его к исполнению в этой части.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить:

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Досуговый центр администрации Сторожевского сельсовета» за счет собственных денежных средств, предназначенных на данные цели, а при их недостаточности, за счет средств бюджета администрации сельского поселения Сторожевского сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области, в здании учреждения:

- демонтировать на окнах актового зала досугового центра глухие металлические решетки;

- разработать и установить в доступном для всеобщего обозрения месте план эвакуации людей на случай пожара;

- деревоконструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом;

- автоматическую пожарную сигнализацию, установленную в здании Центра, привести в состояние готовности.

Решение не предъявлять к исполнению в связи с его добровольным исполнением ответчиком, за исключением обязанности демонтировать на окнах актового зала досугового центра глухие металлические решетки.

Мероприятия по демонтажу глухих металлических решеток на окнах актового зала провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через районный суд.

Председательствующий: М.В. Пирогова М.В. Пирогова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200