О понуждении к принятию мер направленных на обеспечение пожарной безопасности



Дело №г.

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе:

Председательствующего судьи Путилина Н.М.

с участием помощника прокурора Черных С.Н.

при секретаре Губине С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области и муниципальному учреждению культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении проверки в здании муниципального учреждения культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности.

Проверкой установлено, что в указанном выше здании, расположенным по адресу: <адрес> распорядительным документом не определен противопожарный режим (п.15 Правил пожарной безопасности -01-03); не пройден инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности работником, назначенным ответственным за пожарную безопасность (п.7 Правил пожарной безопасности -01-03); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п.6 Правил пожарной безопасности -01-03); помещение здания не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (таблица 1 п.9 Нормативов пожарной безопасности-110-003); не проведена проверка состояния качества огнезащитной обработки деревоконструкций чердачного помещения (п.36 Правил пожарной безопасности -01-03); кресла в зрительном зале здания не соединены в ряды между собой (п.149 Правил пожарной безопасности -01-03); в фойе здания эксплуатируется временный участок электросети (п.60 Правил пожарной безопасности -01-03); деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом (п.150 Правил пожарной безопасности -01-03); в помещении здания используются открытые электросветильники без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильников (п.60 Правил пожарной безопасности -01-03); здание не обеспечено нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.108 Правил пожарной безопасности -01-03); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таблица 2 п.9 Нормативов пожарной безопасности-110-003).

Поскольку, указанные выше нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия опасных факторов пожара, спасению людей в случае пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, прокурор просил суд обязать МУК «Досуговый центр» сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области распорядительным документом определить противопожарный режим; провести инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности работнику, назначенным ответственным за пожарную безопасность; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности; оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией; провести проверку состояния качества огнезащитной обработки деревоконструкций чердачного помещения; кресла в зрительном зале здания соединить в ряды между собой; в фойе здания участок электросети эксплуатировать в соответствии с правилами пожарной безопасности; обработать деревянные конструкции сценической коробки огнезащитным составом; оборудовать электросветильники защитными колпаками, в соответствии с требованиями пожарной безопасности; обеспечить нормативное количество первичных средств Пожаротушения; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании представитель истца - прокурора Усманского района Липецкой области, помощник прокурора Черных С.Н. поддержал исковые требования, сославшись в обоснование заявленного требования на доводы, изложенные в иске.

Представители ответчиков администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, муниципального учреждения культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, а также представитель третьего лица ОГПН по Усманскому району ГУ МЧС России по Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени месте судебного заседания не явились, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, муниципального учреждения культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области и представителя третьего лица ОГПН по Усманскому району ГУ МЧС России по Липецкой области в порядке заочного производства.

Заслушав помощника прокурора Черных С.Н., изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УГПН ГУ МЧС РФ по Липецкой области совместно с сотрудниками ОНД по Усманскому району проведена проверка муниципального учреждения культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области. В ходе проверки было установлено, что в здании МУК «Досуговый центр» не исполняются предписания Правил пожарной безопасности -01-03 и Нормативов пожарной безопасности. А именно, были допущены следующие нарушения распорядительным документом не определен противопожарный режим (п.15 Правил пожарной безопасности -01-03); не пройден инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности работником, назначенным ответственным за пожарную безопасность (п.7 Правил пожарной безопасности -01-03); не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п.6 Правил пожарной безопасности -01-03); помещение здания не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (таблица 1 п.9 Нормативов пожарной безопасности-110-003); не проведена проверка состояния качества огнезащитной обработки деревоконструкций чердачного помещения (п.36 Правил пожарной безопасности -01-03); кресла в зрительном зале здания не соединены в ряды между собой (п.149 Правил пожарной безопасности -01-03); в фойе здания эксплуатируется временный участок электросети (п.60 Правил пожарной безопасности -01-03); деревянные конструкции сценической коробки не обработаны огнезащитным составом (п.150 Правил пожарной безопасности -01-03); в помещении здания используются открытые электросветильники без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильников (п.60 Правил пожарной безопасности -01-03); здание не обеспечено нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.108 Правил пожарной безопасности -01-03); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таблица 2 п.9 Нормативов пожарной безопасности-110-003).

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара (ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Согласно ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования по обеспечению пожарной безопасности.

Так, в случае возникновения пожара отсутствие указанных мероприятий может привести к угрозе возникновения пожара, его быстрого распространения и массовой гибели людей.

Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45,194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области и муниципальному учреждению культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области о понуждении к принятию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального учреждения культуры «Досуговый центр» администрации сельского поселения Сторожевско-Хуторского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области в здании МУК «Досуговый центр» распорядительным документом определить противопожарный режим; провести инструктаж по пожарно-техническому минимуму в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности работнику, назначенным ответственным за пожарную безопасность; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности; оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией; провести проверку состояния качества огнезащитной обработки деревоконструкций чердачного помещения; кресла в зрительном зале здания соединить в ряды между собой; в фойе здания участок электросети эксплуатировать в соответствии с правилами пожарной безопасности; обработать деревянные конструкции сценической коробки огнезащитным составом; оборудовать электросветильники защитными колпаками, в соответствии с требованиями пожарной безопасности; обеспечить нормативное количество первичных средств Пожаротушения; оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Усманский районный суд Липецкой области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: Путилин Н.М.