Дело № №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Ждановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Киселева С.А. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Киселев С.А. обратился в суд с иском к ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии по инвалидности, т.к. размер его пенсии составляет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ он получил от ответчика письменный ответ, согласно которому размер его пенсии по инвалидности на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> коп., размер ЕДВ по категории «<данные изъяты>» - <данные изъяты>. Общая сумма его денежных выплат составила <данные изъяты>., поэтому в назначении федеральной социальной доплаты к пенсии ему было отказано.
С указанным решением ответчика Киселев С.А. не согласен, так как размер его пенсии по инвалидности составляет <данные изъяты> каких-либо доплат к пенсии, в том числе ЕДВ в сумме <данные изъяты>., он не получает. Прожиточный минимум трудоспособного населения в Липецкой области на первый квартал 2011 года составляет 5691 руб. В этой связи Киселев С.А. просит суд признать ответ от 25.01.2011 года ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области об отказе ему в назначении федеральной социальной доплаты к пенсии по инвалидности незаконным и обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области назначить ему федеральную социальную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Киселев С.А. уточнил заявленные требования и просил суд признать ответ ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области от 25.01.2011 года № 158 об отказе ему в назначении федеральной социальной доплаты к пенсии по инвалидности неправомерным и обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области назначить ему и выплачивать федеральную социальную доплату к пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5691 руб. В обоснование иска Киселев С.А. объяснил, что общая сумма получаемых им денежных выплат составляет <данные изъяты>, в том числе ЕДВ - <данные изъяты>. Он не является получателем пенсии по старости (по возрасту), поэтому величина прожиточного минимума в Липецкой области на январь 2011 года для пенсионеров в сумме <данные изъяты>. на него не распространяется. Он относится к категории трудоспособного населения, для которого величина прожиточного минимума в Липецкой области на январь 2011 года составила 5691 руб. Поскольку общая сумма его денежных выплат менее указанного им прожиточного минимума, то он имеет право на федеральную социальную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5691 руб.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области по доверенности Коробкина Л.А. исковые требования не признала и объяснила, что федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума в целом по РФ. Величина прожиточного минимума в Липецкой области на 2011 год составляет 4620 руб. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются пенсии, ежемесячные денежные выплаты, включая стоимость набора социальных услуг. Ежемесячное материальное обеспечение Киселева С.А. на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>., из них: пенсия - <данные изъяты> ЕДВ, включая стоимость набора социальных услуг, - <данные изъяты>. Поскольку ежемесячное материальное обеспечение истца превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Липецкой области на 2011 год, просила в иске Киселеву С.А. отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации (п.1).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно) (п.2).
При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг (п.3).
Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации (п.4).
Согласно п.4 ст.4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
Согласно ст.1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области»величина прожиточного минимума пенсионера в области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", установлена на 2011 год в размере 4620 рублей.
Из материалов дела следует, что Киселев С.А. является получателем пенсии по <данные изъяты> группе инвалидности. Размер его пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - <данные изъяты>. Из указанной пенсии Киселева С.А. производятся удержания алиментов в размере <данные изъяты>% на основании судебного приказа мирового судьи Усманского судебного участка № 2 от ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма ежемесячного удержания из пенсии в период с октября 2010 г. по январь 2011 года составила <данные изъяты>., из них: <данные изъяты>. - алименты, <данные изъяты> <данные изъяты>. - почтовые расходы. Размер пенсии истца после удержания составил <данные изъяты>.
Кроме того, Киселев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст.28.1 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по категории «Инвалиды (3 группа)» в размере <данные изъяты> руб., включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ.
Согласно п.п.1,2 ст.6.5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ направляется 705 рублей в месяц. Данная сумма удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку Киселев С.А. в 2011 году от набора социальных услуг не отказывался, то из начисленной ему ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно удерживается стоимость набора социальных услуг в размере 705 руб. Размер ежемесячной денежной выплаты после произведенного удержания составляет <данные изъяты> руб.
Общая сумма материального обеспечения Киселева С.А., начисленного ему в январе 2011 года, составила <данные изъяты>., из них: <данные изъяты> руб. -пенсия по инвалидности, <данные изъяты> руб. - ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг); общая сумма материального обеспечения Киселева С.А. в январе 2011 года, с учетом удержаний, составила <данные изъяты>., из них: <данные изъяты>. - пенсия, <данные изъяты>. - ежемесячная денежная выплата.
ДД.ММ.ГГГГ Киселев С.А. обратился в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области с заявлением о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии.
Согласно письменному ответу ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области от 25.01.2011 года № 158, Киселеву С.А. отказано в назначении указанной доплаты, поскольку сумма назначенных ему денежных выплат превышает установленную в 2011 году величину прожиточного минимума в Липецкой области.
Исходя из анализа приведенного выше законодательства и исследованных судом доказательств, суд находит отказ ответчика в назначении Киселеву С.А. федеральной социальной доплаты к пенсии правильным. Оснований для назначения истцу данной доплаты не имеется, поскольку как на момент обращения за ее установлением, так и на день вынесения решения, общая сумма материального обеспечения истца, превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленного в Липецкой области на 2011 год.
Не может быть признан состоятельным довод Киселева С.А. о том, что стоимость набора социальных услуг в размере 705 руб. не должна учитываться при подсчете общей суммы его материального обеспечения, поскольку он противоречит п.п.3 п.2 ст. ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Довод истца о том, что при назначении федеральной социальной доплаты к пенсии должен учитываться прожиточный минимум, установленный для трудоспособного населения в Липецкой области, основан на ошибочном толковании действующего законодательства. В целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", величина прожиточного минимума пенсионера установлена ст.1.1 Закона Липецкой области «О порядке установления прожиточного минимума в Липецкой области». Каких-либо ограничений по видам пенсий указанное законодательство не содержит.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Киселева С.А.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Киселева С.А. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении федеральной социальной доплаты к пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: М.В. Пирогова
Мотивированное решение изготовлено 22.03.2011 года
Судья: М.В. Пирогова