Об обязании исполнить обязанность в натуре



Дело г.         

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года                           Усманский районный суд Липецкой области в составе

Председательствующего судьи                                             Путилина Н.М.

при секретаре                                                         Шестаковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Прасковья» об обязании подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Усманский районный суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ООО «Прасковья» осуществляет хозяйственную деятельность в <адрес>. В результате торговли в <данные изъяты> арендуемых зданиях под магазины, расположенные по адресу; <адрес> образуются отходы, в том числе 1 и 4 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код отхода - 3533010013011) - 1 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004) - 4 класс опасности.Паспорт, подтверждающий класс опасности на указанные виды отходов,
ООО «Прасковья» не составлен.

С учетом изложенного, Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать ответчика ООО «Прасковья» подтвердить отнесение отходов - (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)) к конкретному классу опасности, образующихся в результате торговли в <данные изъяты> арендуемых зданиях под магазины, расположенные по адресам: <адрес>

В судебное заседание Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, представитель ответчика ООО «Прасковья» и представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. От Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в суд поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что поддерживает заявленные исковые требования.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, представителя ответчика ООО «Прасковья» и представителя третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. ст. 1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установлено порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с 28.10.2010г. ведение государственного кадастра отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.

Как следует из материалов дела ООО «Прасковья», расположено по адресу: <адрес>, директором общества является П.Е.П. (согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ). В <адрес> главным специалистом государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области А.П.Ф. была проведена проверка ООО «Прасковья». В ходе проверки были установлены нарушения в области охраны окружающей среды. Было выявлено, что обществом при эксплуатации трех арендуемых зданий магазинов общей площадью <данные изъяты>. (их помещения освещаются 33 люминесцентными ртутьсодержащими трубками, в 23 светильниках вместе с действующими находились 3 люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные.), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., образуются два отхода 1 и 4 классов опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код отхода-3533010013011) и мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода- 9120040001004).

Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Прасковья» П.Е.П. была признана виновной в правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП и ей было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Прасковья» было предписано обратиться в Управление Росприроднадзора по Липецкой области по вопросам подтверждения отнесения отходов 1 и 4 классов опасности: люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака, мусора от бытовых помещений не сортированного (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности и составления паспорта на эти опасные отходы в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих выполнение вышеуказанного предписания в установленный срок представителем ответчика суду предоставлено не было.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района в сумме <данные изъяты> руб.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 103, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Прасковья» удовлетворить.

Обязать ООО «Прасковья» подтвердить отнесение отходов - (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, образующихся в результате торговли в <данные изъяты> арендуемых зданиях под магазины, расположенные по адресам: <адрес>

Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Взыскать с ООО «Прасковья» государственную пошлину в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда через Усманский районный суд Липецкой области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                       Путилин Н.М.