О признании права на досрочное назначение трудовой пенсии



Дело № год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 мая 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего Пироговой М.В.

при секретаре Ждановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Петрухина Ю.В. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Петрухин Ю.В. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Из искового заявления следует, что 24.02.2011 года истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.02.2011 года ему было отказано в назначении указанной пенсии из-за отсутствия необходимого льготного стажа работы.

Комиссией не были включены в специальный стаж истца период военной службы по призыву в Советской армии с 12.05.1986 г. по 25.11.1987 г. и период работы в должности освобожденного секретаря комсомольской организации <данные изъяты> с 16.02.1988 г. по 31.08.1989 г.

Истец полагает, что ответчик незаконно не включил ему в специальный стаж указанные периоды, поскольку в это время действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, которое предусматривало зачет периода службы в армии и время выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских организациях в стаж работы по специальности. Кроме того, исполняя обязанности секретаря комсомольской организации в <данные изъяты>, одновременно по совместительству, с 01.09.1988 года по 01.07.1989 года в этом же училище он работал преподавателем.

В этой связи истец просит суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, с зачетом в специальный стаж указанных периодов, и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента его обращения с заявлением об установлении пенсии, т.е. с 24.02.2011 года.

В судебном заседании Петрухин Ю.В. поддержал исковые требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске. Судебные расходы по уплате государственной пошлины просил с ответчика не взыскивать.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе по доверенности Коробкина Л. А. исковые требования не признала и объяснила, что включение в специальный стаж периода службы в армии и времени работы секретарем комсомольской организации не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из материалов дела следует, что 15.08.1984 г. Петрухин Ю.В. был назначен учителем труда <данные изъяты> средней школы, 01.04.1986 г. был уволен в связи с призывом в Советскую Армию; с 12.05.1986 г. по 25.11.1987 г. - проходил военную службу по призыву; с 16.02.1988 г. по 31.08.1989 г. являлся освобожденным секретарем комсомольской организации <данные изъяты> (с 01.09.1988 г. по 01.07.1989 г. работал по совместительству в <данные изъяты> в должности преподавателя); с 01.09.1989 г. по настоящее время работает преподавателем в этом же училище. Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца, военным билетом и архивной справкой от 18.11.2010 г. № 1094.

24.02.2011 года Петрухин Ю.В. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Решением № № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении указанной пенсии из-за отсутствия необходимого льготного стажа работы; установлен специальный трудовой стаж 23 года 1 месяц 11 дней.

Комиссией не были включены в специальный стаж истца период военной службы по призыву в Советской армии с 12.05.1986 г. по 25.11.1987 г. (1 г. 6 мес.13 дн.) и период работы в должности освобожденного секретаря комсомольской организации <данные изъяты> с 16.02.1988 г. по 31.08.1989 г. (1 г.6 мес.15 дн.).

Между тем, военная служба истца и работа на выборной должности имели место в период действия Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397.

Согласно п.1 названного Положения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, а также служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом указанные периоды засчитывались в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию (п.4 Положения).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Принимая во внимание, что на момент обращения Петрухина Ю.В. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорные периоды подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно ст.19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее возникновения права на нее.

С учетом спорных периодов специальный стаж истца на день обращения с заявлением о назначении пенсии составляет 26 лет 2 месяца 9 дней (23 г. 1 мес. 11 дн. (по протоколу) + 1 г. 6 мес. 13 дн. + 1 г. 6 мес. 15 дн.).

Поскольку на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии у него имелся необходимый специальный трудовой стаж,суд считает необходимым признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»,обязав ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, т.е. с 24.02.2011 года.

Судебные расходы, понесенные истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, суд, по просьбе истца, полагает возможным с ответчика не взыскивать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Петрухина Ю.В. удовлетворить:

Признать за Петрухиным Ю.В. право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», включив ему в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву в Советской Армии с 12.05.1986 г. по 25.11.1987 г. и период работы в должности освобожденного секретаря комсомольской организации <данные изъяты> с 16.02.1988 г. по 31.08.1989 г.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области назначить Петрухину Ю.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 24.02.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд.

Председательствующий: М.В. Пирогова

Мотивированное решение изготовлено 11.05.2011 г.

Судья: М.В. Пирогова