О взыскании компенсации за проживание и работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом



Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2011 года г. Усмань

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего Пироговой М. В.,

при секретаре Ждановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску Некрасова В.И. к Управлению внутренних дел по Липецкой области о взыскании компенсации за проживание и работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, дополнительного вознаграждения за выслугу лет в общей сумме <данные изъяты>.,

У С Т А Н О В И Л:

Некрасов В.И. обратился в суд с иском к Управлению внутренних дел по Липецкой области о взыскании дополнительного вознаграждения за выслугу лет, ежемесячной денежной компенсации за проживание и работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в общей сумме <данные изъяты>

Свои требования обосновывал тем, что работал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (зона №4). С 01.07.2006 года по 14.02.2011 года ему не выплачивались ежемесячная денежная компенсация за работу и проживание на территории радиоактивного загрязнения в сумме <данные изъяты>., ежегодное дополнительное вознаграждение за выслугу лет в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, объяснив, что до 14.02.2011 года он проходил службу в должности инспектора группы по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частно-детективной и охранной деятельностью ОВД по <данные изъяты> району, находящегося в распоряжении УВД по Липецкой области. За период с 01.07.2006 г. по 14.02.2011 г. перед ним образовалась задолженность по выплате ежемесячнойденежной компенсации за работу и проживание на территории радиоактивного загрязнения в сумме <данные изъяты>., ежегодному дополнительному вознаграждению за выслугу лет в сумме <данные изъяты>., которая подлежит взысканию с УВД по Липецкой области. С 15.02.2011 г. он является пенсионером МВД и получает данные компенсационные выплаты по месту получения пенсии.

Представитель ответчика УВД по Липецкой области по доверенности Данковцева А.В. иск не признала и объяснила, что согласно ст. 35 Закона Российской Федерации «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудники, проходящие службу на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, получают компенсационные выплаты вместе с денежным содержанием. Однако УВД по Липецкой области не обладает полномочиями по финансированию расходов, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в отношении сотрудников, проходящих службу на должностях, содержащихся за счет средств субъекта РФ и местного бюджета. В соответствии с Правилами выплаты денежной компенсации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 907, для получения компенсации граждане подают по месту постоянного проживания в орган социальной защиты населения заявление с приложением определенного пакета документов. Уполномоченный орган составляет списки получателей компенсации и передает их в территориальный орган Федерального казначейства, который перечисляет средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату компенсации, в организации федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем компенсации в кредитной организации. Следовательно, орган социальной защиты населения должен выступать надлежащим ответчиком по данному делу.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Некрасов В.И. с 21.10.1978 г. по 14.02.2011 г. проходил службу в органах внутренних дел в должности старшего инспектора группы ЛРР и контроля за частной детективной и охранной деятельностью ОВД по <данные изъяты> Липецкой области, назначался на должность и был уволен с должности на основании приказов УВД по Липецкой области. Финансирование денежного содержания истца осуществлялось за счет средств бюджета Липецкой области.

Согласно справок администрации г. Усмани от 05.04.2011 г. и от 13.05.2011 г. Некрасов В.И. с 26.04.1986 г. по настоящее время проживает и работает на территории, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Компенсационные выплаты, предусмотренные ст.19 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», произведены Некрасову В.И. до 01.07.2006 года.

Задолженность по указанным выплатам за период с 01.07.2006 г. по 14.02.2011 г. составила: по ежемесячной денежной компенсации при условии постоянного проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом на 02.12.1995 г. - <данные изъяты>.; по ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания до 02.12.1995 г. - <данные изъяты>.; по дополнительному вознаграждению за выслугу лет работникам организаций, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, - <данные изъяты>.

Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», г. Усмань находится в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с присвоением статуса - зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В силу п.8 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон) с последующими изменениями и дополнениями, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 19, п.5 ч.1 ст.18 Закона указанной категории граждан гарантируется:

- ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 02.12.1995 года;

- ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года;

- выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения.

Постановлением Правительства РФ от 03.02.1993 № 101 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Порядок выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятых на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которому выплата дополнительного вознаграждения производится работникам организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, при стаже работы свыше 10 лет - 300 рублей.

Статьей 5 Закона установлено, что возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 23 указанного Закона, решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу на этих территориях, а также на членов их семей.

В соответствии с пунктами 1,2 Правил финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542, настоящие Правила определяют порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Согласно пункта 6 настоящих Правил, финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки сотрудникам органов внутренних дел, подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Таким образом, сотрудники органов внутренних дел реализуют свое право на получение указанных льгот по месту прохождения службы.

Согласно Положению об Управлении внутренних дел по Липецкой области, утвержденному приказом МВД РФ от 08.12.2006 г. № 1001, УВД по Липецкой области входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные отделы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям. К полномочиям УВД по Липецкой области отнесено также утверждение штатных расписаний подчиненных органов внутренних дел, распоряжение бюджетными средствами, утверждение подчиненным органам внутренних дел сметы доходов и расходов, распределение и перераспределение им бюджетных ассигнований.

Поскольку истец в период с 01.07.2006 г. по 14.02.2011 г. являлся сотрудником ОВД по <данные изъяты> району Липецкой области, следовательно, меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», должны предоставляться ему по месту прохождения службы через УВД по Липецкой области, то есть в том же порядке, в каком оказываются меры социальной поддержки сотрудникам органов внутренних дел, служебная деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета.

С учетом изложенного, суд полагает произвести взыскание в пользу истца имеющейся задолженности за счет средств федерального бюджета через Управление внутренних дел по Липецкой области.

При этом суд не может согласиться с указанными выше доводами представителя ответчика, поскольку иное толкование и применение закона привело бы к нарушению конституционных положений о равенстве прав граждан, поставило бы возможность реализации прав на получение мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия в зависимость от источника финансирования служебной деятельности в системе одного служебного ведомства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Некрасова В.И. удовлетворить:

Взыскать с Управления внутренних дел по Липецкой области в пользу Некрасова В.И. за период с 01.07.2006 г. по 14.02.2011 года задолженность по ежемесячной денежной компенсации за работу в учреждении, расположенном на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, и проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, в сумме <данные изъяты>., а также дополнительное вознаграждение за выслугу лет за 2006-2011 годы в сумме <данные изъяты> за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи жалобы через Усманский районный суд.

Председательствующий: Пирогова М. В.