о назначении трудовой пенсии по старости



     Дело год        

     Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2010 года       Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего     Пироговой М.В.

при секретаре       Ждановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Дедовой Н.В. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Дедова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области о назначении трудовой пенсии по старости.

Из искового заявления следует, что 04.05.2010 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе от 04.08.2010 г. ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого льготного стажа работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. При этом ей не был засчитан в льготный стаж период работы в должности нештатного страхового агента с 26.10.1992 года по 15.06.2003 года.

Поскольку в указанном периоде истица осуществляла трудовую деятельность на территории г. Усмани, относящейся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, она просит суд признать решение ответчика от 05.08.2010 года незаконным, включить ей в льготный стаж период работы в должности нештатного страхового агента и обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости с 04.05.2010 года.

Впоследствии истица дополнила иск требованием о включении в льготный стаж периода работы с 01.01.2006 года по 31.07.2009 года.

В судебном заседании Дедова Н.В. уточнила исковые требования в части включения периодов работы: просила суд включить ей в специальный стаж время работы в должности нештатного страхового агента в Усманском представительстве ОАО «Росгосстрах-Липецк» (реорганизованном в ООО «Росгосстрах» - филиал в Липецкой области) с 26.10.1992 года по 11.04.1994 года и с 13.04.1997 года по 15.06.2003 года; в страховом отделе в г. Усмани филиала ООО «Росгосстрах-Центр» (реорганизованном в ООО «Росгосстрах» - филиал в Липецкой области) - с 16.06.2003 года по 31.12.2005 года в должности нештатного страхового агента; в ООО «Липецк-РС» - с 17.08.2006 года по 18.09.2009 года в должности страхового агента. В остальной части истица требования поддержала и объяснила, что осуществляла трудовую деятельность в обособленных подразделениях указанных организаций, находящихся в г. Усмани. ООО «Липецк-РС» первоначально в индивидуальных сведениях в отношении нее не указало код территориальных условий (Ч34), в настоящее время этот недостаток устранен, т.к. организация подала в пенсионный орган корректирующие сведения.

Представитель ответчика - ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Усманском районе Липецкой области, по доверенности Коробкина Л.А., иск не признала и объяснила, что за указанные периоды в лицевых счетах по заработной плате истицы отсутствуют сведения о начислении ей чернобыльских выплат, поэтому комиссия решила не включать данные периоды в льготный стаж; за период с 01.01.2006 года по сентябрь 2009 года от ООО «Липецк-РС» корректирующие сведения в Пенсионный фонд еще не поступили, поэтому просила в иске отказать.

Представитель третьего лица - ООО «Липецк-Регион Страхование», в суд не явился, представив копии индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование истицы за 2006-2009 годы, с указанием территориальных условий - код Ч34.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии со ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с п.п.4,6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, при подсчете страхового стажа подтверждаются:

периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из материалов дела следует, что 4 мая 2010 года Дедова Н.В. обратилась в ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области от 03.08.2010 года в установлении пенсии Дедовой Н.В. отказано ввиду отсутствия льготного стажа работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно трудовой книжке, выданной 15.01.1987 года, истица с 26.10.1992 года по 15.06.2003 года работала в Инспекции Госстраха по Усманскому району (реорганизованном вООО «Росгосстрах» - филиал в Липецкой области) в должности нештатного страхового агента; с 16.06.2003 года по 24.03.2006 года - в страховом отделе в г. Усмани филиала ООО «РГС-Центр» (реорганизованном вООО «Росгосстрах» - филиал в Липецкой области) в должности нештатного страхового агента; с 17.08.2006 года по 18.09.2009 года - в ООО «Липецк - Регион Страхование» в должности агента по продажам Управления по Усманскому району.

Согласно справке филиала ООО «Росгосстрах» в Липецкой области от 26.03.2010 года страховой отдел в г. Усмани расположен по адресу: <адрес>. Данная территория относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Дедова Н.В. работала в течение полного рабочего дня, обслуживала городские предприятия.

В указанном периоде с 12.04.1994 года по 12.04.1997 года истица находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно справке Администрации г. Усмани от 20.10.2010 года Усманское Управление по продажам ООО «Липецк - Регион Страхование» расположено по адресу: <адрес>, территория которой отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Из выписки из лицевого счета застрахованного лица следует, что в период с 01.01.1998 года по 31.12.2005 года в индивидуальных сведениях о страховом стаже истицы имеются данные о территориальных условиях работы - код Ч34, что подтверждает факт работы истицы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. В индивидуальных сведениях истицы за период с 01.01.2006 года по 31.07.2009 года такие данные отсутствуют.

Вместе с тем, из ответа ООО «Липецк - Регион Страхование» от 21.12.2010 года № 70 следует, что организация-страхователь подготовила скорректированные сведения персонифицированного учета в отношении Дедовой Н.В. за период ее работы с 17.08.2006 года по 18.09.2009 года с указанием кода территориальных условий (Ч34) для сдачи их в УПФР г. Липецка.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что Дедова Н.В. в периоды с 26.10.1992 года по 11.04.1994 года, с 13.04.1997 года по 15.06.2003 года, с 16.06.2003 года по 31.12.2005 года, с 17.08.2006 года по 18.09.2009 года работала на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (зона №4), поэтому указанные периоды работы подлежат включению в льготный стаж для назначения пенсии (13 лет 3 мес. 3 дня).

Доводы представителя ответчика о том, что в лицевых счетах по заработной плате истицы за период с 1992 года по 1996 год отсутствуют начисления чернобыльских выплат, не могут быть приняты во внимание при определении права на трудовую пенсию по старости.

Отсутствие в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений о территориальных условиях труда не может умалять право истицы на пенсионное обеспечение.

Согласно статье 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Из материалов дела следует, что истица обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости 04.05.2010 года, представив в пенсионный орган в числе необходимых документов и справки, подтверждающие факт ее работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Данное обстоятельство подтверждается также пенсионным делом Дедовой Н.В., исследованным в судебном заседании.

На момент обращения за установлением пенсии истица достигла возраста 52-х лет.

Поскольку имеющийся у истицы стаж работы на территории радиоактивного загрязнения (13 лет 3 мес. 3 дня) дает ей право на снижение общеустановленного возраста выхода на пенсию на 3 года, суд считает необходимым обязать ответчика назначить Дедовой Н.В. трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 04.05.2010 года.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Из материалов дела следует, что истицей при рассмотрении данного дела понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Поскольку требования истицы удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с ответчика в ее пользу расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дедовой Н.В. удовлетворить:

Решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области от 05.08.2010 года об отказе Дедовой Н.В. в назначении трудовой пенсии по старости признать незаконным.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области включить Дедовой Н.В. в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», периоды работы с 26.10.1992 года по 11.04.1994 года, с 13.04.1997 года по 15.06.2003 года, с 16.06.2003 года по 31.12.2005 года, с 17.08.2006 года по 18.09.2009 года.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области назначить Дедовой Н.В. трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 04.05.2010 года.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усманском районе Липецкой области в пользу Дедовой Н.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд.

Председательствующий: М.В. Пирогова

Мотивированное решение изготовлено 31.12.2010 года

Судья: М.В. Пирогова