о признании незаконным бездействия, а также возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответсвие с требованиями государственного стандарта РФ



Дело

       

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля     2011 года                           Усманский районный суд Липецкой области в составе

Председательствующего судьи                                                       Путилина Н.М.

с участием помощника прокурора                                                       Алтуховой Н.С.

при секретаре                                                         Шестаковой М.В.                                                       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, а также возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения было установлено, что в переулке Княжинского от пересечения с. ул. К. Маркса до пересечения с ул. Советская покрытие части дороги имеет неровности, просадки, иные повреждения затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной ПДД скоростью. По ул. Исполатова в районе дома № 2 в районе стоматологической поликлиники покрытие проезжей части дороги имеет повреждения в виде выбоин, неровностей, просадок, траншеи по всей ширине дороги (3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93).

С учетом изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие, а также возложить обязанность на администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привести автомобильные дороги по улице Исполатова и в переулке Княжинского города Усмани в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию».

В судебном заседании представитель истца - прокурора Усманского района Липецкой области, помощник прокурора Алтухова Н.С. исковые требования поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске. Кроме того, пояснила, что указанные дороги относятся к местным, т.к. расположены в населенном пункте.

Представители ответчика администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области и третьего лица ООО «Благоустройство», извещенные надлежащим образом о времени месте судебного заседания не явились, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области и третьего лица ООО «Благоустройство» в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора Алтухову Н.С., изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения     в переулке Княжинского от пересечения с. ул. К. Маркса до пересечения с ул. Советская покрытие части дороги имеет неровности, просадки, иные повреждения затрудняющие движение транспортных средств, с разрешенной ПДД скоростью. По ул. Исполатова в районе дома № 2 в районе стоматологической поликлиники покрытие проезжей части дороги имеет повреждения в виде выбоин, неровностей, просадок, траншеи по всей ширине дороги (п. 3.1.1., 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 5, 8, 13,17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения…

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пункт 3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Из обозренного в судебном заседании устава администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Усмани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика в судебное заседание не были представлены доказательства опровергающие доводы истца.

Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области по содержанию автомобильной дороги в переулке Княжинского, автомобильной дороги по ул. Исполатова города Усмани Липецкой области.

Обязать администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привести автомобильную дорогу в переулке Княжинского, автомобильную дорогу по ул. Исполатова города Усмани Липецкой области в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию».

Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения Усманского районного суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                              Путилин Н.М.