Дело №г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 июля 2011 года город Усмань Липецкой области Усманский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Пироговой М.В. при секретаре Ждановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении подтвердить отнесение отходов производства к конкретному классу опасности и составить паспорта, подтверждающие класс опасности на отходы производства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <данные изъяты> о понуждении подтвердить отнесение отходов производства к конкретному классу опасности и составить паспорта, подтверждающие класс опасности на отходы производства. Из искового заявления следует, что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления было установлено, что <данные изъяты> осуществляет хозяйственную деятельность в г. Усмани Липецкой области. В результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес>, образуются отходы, в том числе 1 и 4 классов опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (код отхода - 3533010013011) - 1 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004) - 4 класс опасности. Паспорта, подтверждающие класс опасности на указанные виды отходов, в нарушение законодательства об отходах производства и потребления ответчиком не составлены. Поскольку неисполнение ответчиком требований законодательства об отходах производства и потребления ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, в том числе находящихся на территории г. Усмани Липецкой области, прокурор просит суд обязать <данные изъяты> подтвердить отнесение отходов (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), образующихся в результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес>, к конкретному классу опасности и составить на них паспорта. В судебном заседании прокурор - старший помощник прокурора Усманского района Липецкой области Прибыткова С.В. исковые требования поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске. Представитель ответчика <данные изъяты> - директор общества Небогина Л.А. в судебном заседании иск признала, объяснив, что ею заказаны паспорта, подтверждающие класс опасности образующихся отходов. Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды». В соответствии со ст.1, ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. В соответствии с п.2.3, 2.4, 3.1.1., 3.5 Приказа Ростехнадзора от 15.08.2007г. № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» паспортизация опасных отходов осуществляется на основании информации, предоставляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы. Согласно Федеральному классификатору каталога отходов, утвержденному приказом МПР РФ от 02.12.2002 г. № 786, различаются следующие отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (код отхода - 3533010013011); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004). Из примечания Федерального классификатора каталога отходов следует, что тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, тринадцатая цифра которого используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1- 1-ый класс опасности, 2 - 2-ой класс опасности, 3 - 3-ий класс опасности, 4 - 4-ый класс опасности, 5- 5-ый класс опасности). В ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления было установлено, что <данные изъяты> осуществляет хозяйственную деятельность в г. Усмани Липецкой области. В результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес>, образуются отходы, в том числе 1 и 4 классов опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (код отхода - 3533010013011) - 1 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004) - 4 класс опасности. Паспорта, подтверждающие класс опасности на указанные виды отходов, в нарушение законодательства об отходах производства и потребления обществом не составлены. Постановлением Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 10.05.2011 г. за непринятие мер по разработке паспортов на опасные отходы директор <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что неисполнение ответчиком своих обязанностей по составлению паспорта, подтверждающего класс опасности отходов, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, и считает необходимым обязать <данные изъяты> подтвердить отнесение отходов (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), образующихся в результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес>, к конкретному классу опасности и составить на них паспорта. Кроме того, судом принимается во внимание и признание иска ответчиком, которое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ (по требованию неимущественного характера). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 173, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить: Обязать <данные изъяты> в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу подтвердить отнесение отходов (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), образующихся в результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес>, к конкретному классу опасности и составить на них паспорта. Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через районный суд.