Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 июля 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе Председательствующего судьи Ламонова А.В. с участием старшего помощника прокурора Прибытковой С.В. при секретаре Леоновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, а также возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, было установлено, что на искусственных неровностях по ул. Чернышевского в районе дома № 123 (напротив здания ООО «Водоканал») и дома № 125 (напротив здания поликлиники) отсутствует горизонтальная разметка 1.25, применяющаяся для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости, что не соответствует требованиям п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004, п. 7.1, 7.5 ГОСТ Р 52605-2006. С учетом изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие ответчика, а также возложить обязанность на администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области на искусственных неровностях по ул. Чернышевского в районе дома № 123 (напротив здания ООО «Водоканал») и дома № 125 (напротив здания поликлиники) нанести дорожную разметку 1.25 «искусственная неровность на проезжей части» и привести геометрические размеры искусственных неровностей (ширина и высота) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» В судебном заседании представитель истца - прокурора Усманского района Липецкой области, старший помощник прокурора Прибыткова С.В. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности Пешехонова С.В. признала заявленные исковые требования. Представитель третьего лица ООО «Благоустройство», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица ООО «Благоустройство». Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Как следует из материалов дела, на искусственных неровностях по ул. Чернышевского в районе дома № 123 (напротив здания ООО «Водоканал) и дома № 125 (напротив здания поликлиники) отсутствует горизонтальная разметка 1.25, применяющаяся для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости, что не соответствует требованиям п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004, п. 7.1, 7.5 ГОСТ Р 52605-2006. В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. ст. 5, 8, 13,17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения… Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Государственным стандартом ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» установлены общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения. Из представленного в судебное заседание устава администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Усмани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска. Судом принимается также признание иска представителем ответчика, поскольку это признание не нарушает прав и интересов других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить. Признать бездействие администрации городского поселения города Усмани Липецкой области, выразившееся в неисполнении требований законодательства о безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области на искусственных неровностях по ул. Чернышевского в районе дома № 123 (напротив здания ООО «Водоканал») и дома № 125 (напротив здания поликлиники) нанести дорожную разметку 1.25 «искусственная неровность на проезжей части» и привести геометрические размеры искусственных неровностей (ширина и высота) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней через Усманский районный суд. Председательствующий А.В. Ламонов