Дело № Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 октября 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Ламонова А.В. при секретаре Леоновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усмани гражданское дело по заявлению Сахарчука С.Я. об оспаривании действий главного федерального инспектора по Липецкой области по факту направления обращения заявителя в администрацию Липецкой области, УСТАНОВИЛ: Сахарчук С.Я. обратился в Усманский районный суд с заявлением об оспаривании действий главного федерального инспектора по Липецкой области по факту направления обращения заявителя в администрацию Липецкой области. Из заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Сахарчук С.Я. обратился в приемную Президента РФ в Липецкой области с заявлением, содержащим просьбу дать оценку информации ГУ - Липецкий региональный Фонд социального страхования РФ о том, что действующим законодательством не предусмотрено гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. ДД.ММ.ГГГГ им было получено уведомление за подписью главного федерального инспектора по Липецкой области о том, что вышеуказанное обращение в приемную Президента РФ в Липецкой области для рассмотрения по существу направлено в администрацию Липецкой области, которая некомпетентна рассматривать поставленный в обращении вопрос. С учетом этого, Сахарчук С.Я. просил суд признать действия главного федерального инспектора по Липецкой области по факту направления его обращения в администрацию Липецкой области незаконными. В судебном заседании Сахарчук С.Я. поддержал заявленные требования, дав суду пояснения, аналогичные доводам заявления, и уточнил, что, направляя его заявление в администрацию Липецкой области, главный федеральный инспектор по Липецкой области лишил его права на рассмотрение по существу интересующего его вопроса Президентом РФ. Заинтересованное лицо - главный федеральный инспектор по Липецкой области Савенков А.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, но представил письменный отзыв на вышеуказанное заявление, из которого следует, что заявление Сахарчука С.Я. от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее просьбу дать оценку информации ГУ - Липецкий региональный Фонд социального страхования РФ, было направлено им на рассмотрение в администрацию Липецкой области на имя заместителя главы администрации области, который осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области, в том числе и с государственным учреждением - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ч.1 ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из представленного в судебное заседание заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сахарчук С.Я. обратился в приемную Президента РФ в Липецкой области с просьбой дать оценку информации ГУ - Липецкий региональный Фонд социального страхования РФ о том, что действующим законодательством не предусмотрено гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. В силу п.3 распоряжения от 02 декабря 2009 года № 404 полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе обязанности обеспечения деятельности приемных Президента Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации, находящихся в переделах Центрального федерального округа, были возложены на главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. (Согласно Переченю федеральных округов, утвержденному Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года № 84, Липецкая область отнесена к Центральному федеральному округу). В соответствии с Типовым Положением, утвержденным распоряжением Администрации Президента РФ от 22 марта 2005 года № 384, главный федеральный инспектор в субъекте РФ аппарата полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента РФ. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № главного федерального инспектора по Липецкой области Савенкова А.И. было сообщено Сахарчуку С.Я. о том, что письменное обращение последнего в приемную Президента РФ в Липецкой области с просьбой дать оценку информации ГУ - Липецкий региональный Фонд социального страхования РФ для рассмотрения направлено в администрацию Липецкой области с просьбой проинформировать заявителя о результатах рассмотрения. На основании п.6 Положения о приемной Президента Российской Федерации в административном центре субъекта Российской Федерации, находящегося в переделах Центрального федерального округа, утвержденного вышеуказанным распоряжением от 02 декабря 2009 года № 404, одной из основных функций приемной Президента является направление обращений заявителей в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, размещенные в пределах субъекта РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, находящиеся в пределах субъекта РФ, в соответствии с их компетенцией с уведомлением об этом заявителей. Постановлением Главы администрации Липецкой области от 11 февраля 2010 года № 32 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации Липецкой области» на одного из заместителей главы администрации Липецкой области возложены обязанности по осуществлению взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области: Государственной инспекцией труда, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования РФ, отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области, областным Фондом обязательного медицинского страхования; федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области", областным государственным унитарным предприятием "Липецкфармация", другими организациями и учреждениями по направлениям деятельности. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия главного федерального инспектора по Липецкой области Савенкова А.И. по направлению в администрацию Липецкой области обращения Сахарчука С.Я., поступившего ДД.ММ.ГГГГ в приемную Президента РФ в Липецкой области с просьбой дать оценку информации ГУ - Липецкий региональный Фонд социального страхования РФ о том, что действующим законодательством не предусмотрено гарантий ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, с просьбой проинформировать заявителя о результатах рассмотрения являются законными и обоснованными, поскольку такие действия были совершены в установленный законом срок, в соответствии с имеющимися у главного федерального инспектора по Липецкой области полномочиями. При этом суд полагает, что обращение было направлено именно в тот орган исполнительной власти, который был правомочен и компетентен рассмотреть обращение заявителя. С учетом правомерности действий главного федерального инспектора по Липецкой областипо вышеуказанному факту у суда отсутствуют основания полагать, что такими действиями были нарушены какие-либо права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод или на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст. ст. 245-250, 254-258 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Сахарчука С.Я. об оспаривании действий главного федерального инспектора по Липецкой области по факту направления обращения заявителя в администрацию Липецкой области отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Усманский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.В. Ламонов