заочное решение об удовлетворении исковых требований



Дело г.

       

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 ноября      2011 года                      Усманский районный суд Липецкой области в составе

Председательствующего судьи                                                       Путилина Н.М.

с участием помощника прокурора                                                       Черных С.Н.

при секретаре                                                         Шестаковой М.В.                                                       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия, а также возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствии с требованиями государственного стандарта Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения было установлено, что в г. Усмани на пересечении улицы Котова с улицей Свободная имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде траншеи длинной 10 метров, шириной 80 сантиметров, глубиной 15 сантиметров, что не соответствует п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

С учетом изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие, а также возложить обязанность на администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привести автомобильную дорогу в городе Усмани на пересечении улицы Котова с улицей Свободная в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию».

В судебном заседании представитель истца - прокурора Усманского района Липецкой области, помощник прокурора Черных С.Н. исковые требования поддержал, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске. Кроме того, пояснил, что указанные дороги относятся к местным, т.к. расположены в населенном пункте.

Представители ответчика администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области и третьего лица ООО «Благоустройство», извещенные надлежащим образом о времени месте судебного заседания не явились, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области и третьего лица ООО «Благоустройство» в порядке заочного производства.

Выслушав помощника прокурора Черных С.Н., изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения в г. Усмани на пересечении улицы Котова с улицей Свободная имеются дефекты покрытия проезжей части дороги в виде траншеи длинной 10 метров, шириной 80 сантиметров, глубиной 15 сантиметров, что не соответствует п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 5, 8, 13,17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения…

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пункт 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из обозренного в судебном заседании устава администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Усмани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем ответчика в судебное заседание не были представлены доказательства опровергающие доводы истца.

Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области по содержанию автомобильной дороги на пересечении улицы Котова с улицей Свободная города Усмани Липецкой области.

Обязать администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области привести автомобильную дорогу в городе Усмани на пересечении улицы Котова с улицей Свободная в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию».

Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения Усманского районного суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:                              Путилин Н.М.