Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 года Усманский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Путилина Н.М. с участием адвоката Костерева А.Н. при секретаре Шестаковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по иску Сиротиной А.И. к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о признании незаконными постановлений главы администрации городского поселения города Усмани, признании права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в Усманский районный суд с исковым заявлением, из которого следует, что она является вдовой умершего ДД.ММ.ГГГГ участника и инвалида <данные изъяты> группы Великой Отечественной войны С.М.И. В настоящее время, истица проживает в доме <адрес> на условиях договора коммерческого найма. С ДД.ММ.ГГГГ Сиротина А.И. дважды обращалась в администрацию городского поселения г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области с заявлениями о включении ее в список членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на предоставление социальной поддержки по обеспечению жильем, в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Постановлениями главы администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ номер №, от 10 ДД.ММ.ГГГГ номер № в постановке на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением по указанным выше основаниям истице было отказано по основаниям, предусмотренным ст. 53 ЖК РФ (намеренное ухудшение жилищных условий). Так же, истица указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ по договору купли- продажи она продала своей дочери П.Г.М. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и распложенный на нем жилой дом <адрес>. Мотивировав это тем, что по причине невозможности по состоянию своего здоровья она не может содержать старый дом, построенный в ДД.ММ.ГГГГ году. Данные действия не являются намеренным ухудшением жилищных условий, поскольку они имели место до издания Указа президента РФ № 714 от 09 января 2010 года и, отчуждая дом, Сиротина М.И. не могла знать, что в ДД.ММ.ГГГГ приобретет право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем. С учетом изложенных выше обстоятельств, Сиротина М.И. просила суд признать постановление главы администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ номер № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны незаконным, признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, право на обеспечение за счет средств Федерального бюджета жильем. В последующем, истица дополнила заявленные требования и окончательно просила суд признать постановления главы администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ номер № и от ДД.ММ.ГГГГ номер № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны незаконными, признать за ней право состоять на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, право на обеспечение за счет Федерального бюджета жильем, включить ее в список нуждающейся в обеспечении жилым помещением по указанным выше основаниям с ДД.ММ.ГГГГ года. Определением судьи Усманского районного суда от 31 августа 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Управление социальной защиты населения Липецкой области. В судебном заседании представитель истицы по ордеру Костерев А.Н. поддержал заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснив, что просит признать истицу нуждающейся в улучшении жилищных условиях по п.п. 1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, как не являющейся членом семьи собственника жилого помещения. Истица в настоящее время проживает в жилом доме <адрес>, в силу преклонного возраста нуждается в постороннем уходе, в доме отсутствуют ванна и туалет. Представитель ответчика администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности Пешехонова Е.С. не признала заявленные истицей исковые требования. Пояснив, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав принадлежащий ей жилой дом в 2009 году. Истица Сиротина М.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Представитель третьего лица Управления Социальной защиты населения Липецкой области, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, от него поступило возражение на иск, в котором он просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствии и указывает на то, что возражает против удовлетворения заявленных истицей исковых требований по основаниям, указанным в отзыве. Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся истицы и представителя Управления социальной защиты населения Липецкой области. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обозрев учетное дело, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, согласно удостоверению, выданного ДД.ММ.ГГГГ Усманским отделом социальной защиты населения Липецкой области <данные изъяты> истица имеет права на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умерших военнослужащих, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О ветеранах». Согласно договорам коммерческого найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ Сиротина А.И. проживала и была зарегистрирована в указанные периоды в доме <адрес> как наниматель жилого помещения, которое, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на праве собственности принадлежит П.Г.М. и в доме <адрес>, как наниматель жилого помещения, собственником которого является Т.А.А. В соответствии со свидетельством о рождении <данные изъяты>, свидетельством о заключении брака <данные изъяты> П.Г.М.. является дочерью Сиротиной А.И. Из представленных в судебное заседание справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной филиалом Усманского БТИ ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией сельского поселения Пригороднего сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество следует, что у истицы отсутствует в собственности недвижимое имущество. Согласно выписки из домовой книги, истица одна проживает и зарегистрирована в доме <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Сиротина А.И. обратилась в администрацию городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной войны. Постановлениями главы администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер № и от ДД.ММ.ГГГГ года № истице на основании ст. 53 ЖК РФ (намеренное ухудшение жилищных условий) было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, по указанным ей основаниям. Как следует, из материалов учетного дела, обозренного в судебном заседании, протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации города Усмани от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Сиротина А.И. обращалась с заявлением и соответствующим пакетом документов, из которых следовало, что она была зарегистрирована по адресу г. <адрес> в доме общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежавшем ей на праве собственности до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации городского поселения город Усмань Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, истице было отказано в постановке на учёт. При повторном её обращении ДД.ММ.ГГГГ, истица изменила регистрацию по месту жительства, представив при этом выписку, из которой следует, что Сиротина А.И. с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: город <адрес> по договору коммерческого найма жилого помещения, истицей предоставлен ещё один договор коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ № который при первоначальном обращении ДД.ММ.ГГГГ представлен не был. В соответствии с техническим паспортом, составленным Усманским отделением Липецкого филиала «ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> расположен жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. с хозяйственными постройками, владельцем которого указана Сиротина А.И. 18 февраля 2009 года по договору купли продажи П.Г.М. приобрела у Сиротиной А.И. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и распложенный на нем жилой дом по вышеуказанному адресу. Данные обстоятельства также подтверждаются представленной в учетном деле информацией начальником Усманского отделения Липецкого филиала «ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». Из обозренного в судебном заседании учетного дела Сиротиной А.И. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ, помимо указанных выше договоров коммерческого найма, в соответствии с условиями которых Сиротина А.И. проживает <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, истица также проживала в жилом доме <адрес>, принадлежащем на праве собственности Т.А.А.., с которым ДД.ММ.ГГГГ Сиротинкина А.И. заключила договор коммерческого найма. Согласно соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к договору коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ №, последний досрочно расторгнут. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», с последующими изменениями и дополнениями» в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президентом предписано считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». В силу ст.ст. 21,23.2 ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», с последующими изменениями и дополнениями, меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: 4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Согласно части 1 статьи 23.2 настоящего Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В силу ст.ст. 49,50,51 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ст.ст. 52,55,56 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Суд полагает обоснованным довод представителя ответчика о намеренном ухудшении истицей своих жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ по договору купли продажи П.Г.М. приобрела у Сиротиной А.И. земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. и распложенный на нем жилой дом по вышеуказанному адресу. В то время, как Указ Президента РФ № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», был принят 7 мая 2008 года. Действия истицы по заключению договора купли-продажи, принадлежащих ей на праве собственности, земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>, заключении договоров коммерческого найма, регистрации и проживания в домах <адрес> в период обращения с указанными выше заявлениями к ответчику, судом расцениваются как намеренное ухудшение истицей своих жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с чем, постановлениями главы администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ номер № и от ДД.ММ.ГГГГ номер № истице было обоснованно отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по п.п. 1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, как не являющейся членом семьи собственника жилого помещения. Истицей и ее адвокатом не представлено в судебное доказательств отсутствия у истицы жилых домов в порядке наследования после смерти ее родителей, уроженцев и жителей Усманского района. Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности являются основанием для отказа в удовлетворении иска. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254,255,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Сиротиной А.И. к администрации городского поселения города Усмани Усманского муниципального района Липецкой области отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Усманский районный суд. Судья Н.М.Путилин Мотивированное решение суда изготовлено 19 декабря 2011 года.