Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 февраля 2012 года Усманский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Путилина Н.М. при секретаре Губине С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску представителя Стукалина И.Г. по доверенности Коровиной Л.В. к администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области о признании незаконными действий администрации в части не включения жилого дома <адрес> в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год», возложении обязанности включить жилой дом <адрес> в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год», УСТАНОВИЛ: Представитель Стукалина И.Г. по доверенности Коровина Л.В. обратилась в Усманский районный суд с исковым заявлением, из которого следует, что истец, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., является собственником квартиры <адрес>. На основании акта обследования межведомственной комиссией администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом признан аварийным, капитальный ремонт не целесообразен. Неоднократные обращения к ответчику по предоставлению жилого помещения, результатов не дали. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о включении указанного дома в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год». Истцу письмом от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в удовлеворении данного заявления, со ссылкой на то, что двое сособственников квартир в данном доме возражают против переселения. Просила признать незаконными действия администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области в части не включения жилого дома <адрес> в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год», обязать ответчика включить жилой дом <адрес> в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год». Дело просила рассмотреть в ее отсутствие, настаивает на рассмотрении дела по заявленным требованиям, поддерживает заявленные требования. Определением от 08 декабря 2011г. привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика - Управление ЖКХ Липецкой области и Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, на стороне истца - Партолина В.А., Партолина И.А.., Гузнаева А.М., Тараканова Е.В., Борзых В.И., Ишевская Е.П., Матыцина М.В., Власова Н.В. В судебном заседании представитель администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности Пешехонова Е.С. возражала против удовлетворения иска. Ссылаясь на то, что пунктом 3 части 2 ст. 16 ФЗ-185 предусмотрено, что способ переселения граждан из аварийного фонда (выкуп или предоставление иного благоустроенного жилого помещения) определяется региональной программой. Согласно региональным программам Липецкой области, действующим Впервые администрация г. Усмань вступила в программу переселения с 2008 года, на тот момент и до 2010 года согласно старым редакциям ФЗ-185 (ст.2) в программу переселения включались только те дома, которые были признанны аварийными до 01.01. 2007 года. При таких обстоятельствах, данный дом согласно действующим на тот момент нормам права не мог войти в программу переселения. 22.12.2008 году была принята региональная программа переселения граждан в рамках реализации главы 6.1. ФЗ-185 - стимулирование рынка, согласно которой администрацией Липецкой области было приобретено 6 квартир для г. Усмани в целях переселения граждан из аварийного фонда, которые впоследствии были переданы администрации г. Усмань в собственность. Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Приобретённые квартиры администрацией Липецкой областью по общей площади были намного больше квартиры, которая находится в собственности Стукалина И.Г., поэтому ему было предложено в 2009 году приобрести квартиру с доплатой, истец от данного предложения отказался, что подтверждается представителем истца, ответом администрации г. Усмань от ДД.ММ.ГГГГ №, также предлагалось вместо доплаты вселить в данную квартиру две семьи, на что Стукалиным И.Г. был также дан отрицательный ответ. В ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Усмань пыталась многоквартирный дом по <адрес> включить в программу переселения, однако часть сособственников квартир в данном доме отказались от участия в программе. По этому основанию данный дом остался в реестре аварийных домов, но не был включен в программу переселения из аварийного дома на 2011 год. Таким образом, после достижения собственниками помещений согласия на участие в программе спорный аварийный дом войдёт в программу переселения. Что касаесся требования предоставить жилое помещение взамен аварийного на основании 185-ФЗ, то данное требование также не может быть удовлетворено по следующим причинам. Статьёй 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что для переселения граждан из аварийного жилья необходимо включение многоквартирного дома, признанного аварийным в соответствующую региональную программу, которая формируется на основании местной программы. Соответственно требование о предоставлении жилого помещения взамен аварийного нарушает механизм реализации переселения граждан из аварийного жилого фонда, предусмотренный ФЗ-185. По нормам жилищного кодекса предоставить благоустроенное жилое помещение взамен аварийного не представляется возможным ввиду того, что с заявлением о постановке на учёт малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий истец, в порядке предусмотренном ЖК РФ, не обращался. Истец, третьи лица и их представители в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела. Причина неявки суду неизвестна. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, истец, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником квартиры <адрес>. На основании акта обследования межведомственной комиссией администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом признан аварийным, капитальный ремонт не целесообразен. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о включении указанного дома в Программу «Переселения граждан из аврийного жилищного фонда, расположенного на территории г. Усмани на 2011 год». Истцу письмом от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в удовлеворении данного заявления, со ссылкой на то, что двое сособственников квартир в данном доме возражают против переселения. Отказ сособственников квартир № Борзых В.И. и Таракановой Е.В. от участия в указанной выше программе подтверждается заявлением и актом. Согласно ст.ст. 1,2,4 Федерального закона от 21 июля 2007г.№ 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства», с последующими изменениями и дополнениями, настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 2) аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны до 1 января 2010 года или в случае, предусмотренном главой 6.1 настоящего Федерального закона, до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации; 4) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда - предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Фонд осуществляет следующие функции: 1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее также - заявка); 2) принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом; 3) принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок; 4) осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов; Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и предусмотренные в местном бюджете на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если иное в соответствии с настоящей статьей не предусмотрено региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать выплату за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства, указанные в части 6 настоящей статьи, могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. Постановлением Администрации Липецкой области от 16 мая 2011г. №162 утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2011 - 2012 годы». Согласно которой, Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по заявке Липецкой области 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон). Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Программа будет реализована в 2011 году по способу переселения приобретения жилых помещений у застройщиков и в 2012 году по способу переселения строительство МКД. В 2012 году будет завершено переселение граждан и произведен снос аварийного жилищного фонда. Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия государственного заказчика Программы, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящая Программа является основанием для подготовки нормативного акта Липецкой области о выделении средств из областного фонда софинансирования расходов. Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном Законом и Соглашением. Строительство домов может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. для государственных и муниципальных нужд». Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в домах, указанных в пункте 1 настоящего раздела. Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются. Аналогичные нормы содержатся и в областной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2011 - 2012 годы, с учетом необходимости развития малоэтажнго жилищного строительства», утвержденного Постановлением Администрации Липецкой области от 16 мая 2011г. №163. Таким образом, согласно региональным программам Липецкой области, действующим Как следует из материалов дела, двое сособственников квартир в данном доме возражают против переселения. Отказ сособственников квартир № Борзых В.И. и Таракановой Е.В. от участия в указанной выше программе подтверждается заявлением и актом. Согласгно письма и.о. начальника Управления ЖКХ Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. на имя главы администрации г. Усмани, в целях формирования заявки в Фонд на получение финасовой поддержки, наряду с другими документами, должно быть предоставлено единогласное ршение собственников помещений в аварийных многоквартирных домах об участии в региональной программе по переселению граждан. Принимая во внимание цели и задачи Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», указанные выше обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении иска. В соответствии с частями 1-6,8-10. ст. 32 ЖК РФ, предусматривающей механизм предоставления жилых помещений, в частности гражданам, являющимся собственниками квартир и проживающим в доме, признанном в установленном законом порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащем, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Собственник жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного помещения должен быть уведомлен в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения, о дате осуществленной в соответствии с частью 3 настоящей статьи государственной регистрации такого решения органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп жилого помещения до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения. Иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. Доказтельств принятия ответчиком решения об изъятии жилого помещения и государственной регистрации его в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомления собственников жилых помещений, истцом и ее представителем в судебное заседание не представлено. Как не представлено и доказательств незаконности бездействия ответчика по данным вопросам, а при их отсутствии не заявлены соответствующие требования. Не исполнение ответчиком указанных выше распорядительных действий, не позволяет применить предусмотренный статьей 32 ЖК РФ порядок. Что также, является основоанием для отказа в удовлетворении иска. В силу ст.ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст.ст. 52,55,56 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 г. № 376-О-П Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; часть 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Истцом и ее представителем не представлено в судебное заседание доказательств признания истца малоимущим в установленром законом порядке. Что также является основоанием для отказа в удовлетворении иска. В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст.ст. 256,258 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Истцом и его представителем не представлено в судебное заседание доказательств незаконности действий администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой. В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. По заявленным требованиям федеральным законом не предусмотрено право суда выйти за пределы заявленных требований. Представитель Стукалина И.Г. по доверенности Коровина Л.В. заявила требования именно в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Дело просила рассмотреть в ее отсутствие, настаивала на рассмотрении дела по заявленным требованиям. Требований о предоставлении истцу жилого помещения по нормам Жилищного Кодекса РФ, ввиду признания жилого дома аварийным, истец и его представитель не заявляли. Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности являются основанием для отказа в удовлетворении иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 255-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Стукалина И.Г. к администрации г. Усмани Усманского муниципального района Липецкой области отказать. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через районный суд. Судья Путилин Н.М. Мотивированное решение суда изготовлено 20 февраля 2012 года.
на всём протяжении существования Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», способом переселения граждан из аварийного фонда определено предоставление взамен изымаемого жилогопомещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную
цену, путём заключения соответствующего договора мены.
Согласно ч.8 ст. 32 ЖК РФ только по соглашению с собственником жилого
помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого
помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную
цену.
с начала принятия Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», способом переселения граждан из аварийного фонда определено предоставление взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, путём заключения соответствующего договора мены.
В то время как, согласно ч.8 ст. 32 ЖК РФ только по соглашению с собственником жилого
помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого
помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную
цену.
»По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации».