Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е 05 марта 2012 г. Усманский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Путилина Н.М. при секретаре Губине С.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани гражданское дело по иску Семенцова С.Б. к Управлению Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области, ОМВД России по Усманскому району Липецкой области, Комитету по социальной защите населения администрации Усманского района Липецкой области о взыскании ежемесячной денежной компенсации за проживание и работу, дополнительного вознаграждения за выслугу лет за работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании незаконными действий ОМВД России по Усманскому району Липецкой области по неначислению ежемесячной денежной компенсации за работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился с исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области, из которого следует, что ранее проходил службу в ОВД Усманского района Липецкой области, который расположен на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (зона №4). С ДД.ММ.ГГГГ ему не выплачены ежемесячная денежная компенсация за работу и проживание, ежегодное дополнительное вознаграждение за выслугу лет за работу на территории зоны №4. Просил взыскать с Управления Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области за счет средств федерального бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ задолжность по ежемесячной денежной компенсации за работу в учреждении, расположенном в зоне с льготным социально-экономическим статусом в сумме <данные изъяты> руб., задолжность по ежемесячной денежной компенсации за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом в сумме <данные изъяты> руб., задолжность по дополнительному вознаграждению за выслугу лет в сумме <данные изъяты> руб. Определением судьи от 20.10.2011г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика были привлечены Управление федерального казначейства по Липецкой области, ОМВД России по Усманскому району Липецкой области. Определением суда от 15.12.2011г. к участию в деле в качестве соответчика был привлечен ОМВД России по Усманскому району Липецкой области. В дальнейшем истец дополнил исковые требования, просил также признать незаконными действия ОМВД России по Усманскому району Липецкой области по не начислению ежемесячной денежной компенсации за работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в подразделении участковых уполномоченных милиции на различных административных участках, в том числе в г. Усмани. При этом проживая в г. Усмани, он большую часть рабочего времени также находился в отделе в г. Усмани (ежедневное утреннее оперативное совещание и отчеты вечером о проделанной работе, еженедельные занятия по боевой и служебной подготовке, суточные дежурства 3-4 раза по охране общественного порядка и.т.д.), исполнял в этот период обязанности дознавателя, начальника группы по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, что не нашло отражения его личном деле. Представитель соответчиков Данковцева А.В., действующая на основании доверенностей, иск не признала. Пояснив при этом, что согласно ст. 35 Закона Российской Федерации «О милиции», финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положением о Министерстве внутренних дел Российской федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 927 (пункт 8), действующим в тот период, предусмотрено, что МВД России организует обеспечение органов внутренних дел финансовыми средствами за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, МВД России является распорядителем бюджетных средств Российской Федерации, т.е. государственным органом, имеющим право распределять бюджетные средства. С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации МВД России обладает полномочиями распределять только средства федерального бюджета. Следовательно, в целях производства выплат за выслугу лет, ежемесячной денежной компенсации за работу и проживание, оплаты дополнительного отпуска в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», денежные средства из федерального бюджета выделяются МВД России исключительно на сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Таким образом, МВД России не обладает полномочиями по Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания на территории зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС. Данными правилами установлено, что названные компенсации гражданам (после предоставления необходимых документов) выплачивает Федеральное казначейство. В этих правилах нет никакой оговорки об ином порядке получения этих средств работниками и сотрудниками милиции. Довод истца о том, что в силу п. 6 постановления Правительства РФ от 30.08.2005г. № 542 «Об утверждении Правил финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки предусмотренных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС...» названные компенсации должно выплачивать МВД РФ несостоятелен. Поскольку, в нем говорится о производстве МВД РФ своим сотрудникам тех выплат (возмещение вреда, компенсации), которые они должны производить в силу требований закона. Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» и принятым во исполнение него постановлением Правительства РФ от 31.12.2004г. № 907, на МВД РФ не возлагается никаких обязанностей, связанных с выплатой названных компенсаций. Следовательно, п. 6 говорит об обязанности МВД РФ производить своим сотрудникам выплаты иных компенсаций (возмещение вреда), чем те компенсации, которые требует истец. Кроме того, согласна письма ФЭД МВД России от 04.03.2008г. № 31/9-1080 средства федерального бюджета на указанные цели для сотрудников и работников ОВД, содержащихся за счет бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, МВД России не выделяются. Письмом ФЭД МВД России от 04.03.2008 № 31/9-1080 рекомендовано при решении вопроса «чернобыльских» выплат руководствоваться пунктом 9 статьи 154 Федерального Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В связи с этим, Управлением внутренних дел по Липецкой области по вопросу выплаты компенсаций из средств областного бюджета направлен запрос в Управление финансов администрации Липецкой области. Письмом УФ администрации Липецкой области от 07.07.2008 № 03-03/1576 в решении данного вопроса отказано со ссылкой на статью 85 Бюджетного Кодекса РФ. Письмом Минфина РФ от 25.03.2005 № 12-05-14/625 определено, что финансирование расходов по выплате компенсаций работникам органов внутренних дел, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, осуществляется за счет средств этих бюджетов с последующим возмещением расходов на эти цели из федерального бюджета при представлении в органы Федерального казначейства документов, подтверждающих произведенные расходы и право указанных граждан на получение компенсаций. Однако, Управление федерального казначейства по Липецкой области, не уполномочено принимать решение о выплате компенсаций и пособий, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ответственность за достоверность предоставления информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для реализации мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также, принятие решений о выплате (невыплате), возложено на органы социальной защиты, которые на основании принятых ими заявлений граждан и иных необходимых документов для выплаты компенсаций составляют списки и направляют их в территориальные органы федерального казначейства. По месту подачи заявления на каждого получателя компенсации формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке. На обращение УВД по Липецкой области в Управление социальной защиты населения Липецкой области по данному вопросу также получен отказ в письме от 18.04.2007 № 10-09/46. Таким образом, до настоящего времени порядок осуществления выплат компенсаций сотрудникам и работникам органов внутренних дел, подвергшихся радиационному воздействию, финансируемых за счет средств областного бюджета и местных бюджетов не определен. Следовательно, вышеуказанные выплаты УВД по Липецкой области не производятся. Также возражала против удовлетворения иска, ввиду пропуска истцом срока для обращения в суд с данным иском. Дополнительно пояснив, что представленная истцом справка о задолжности выдана ошибочно, так как, истец с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в подразделении участковых уполномоченных милиции на различных административных участках в селах Усманского района, не относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, за указанный период ему не положена ежемесячная денежная компенсации за работу в учреждении, расположенном в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Общая сумма положенных выплат истцу составляет, согласно справки, <данные изъяты> руб. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Управления федерального казначейства по Липецкой области по доверенности Брыкин А.В., оставил решение на усмотрение суда. Представитель соответчика - Комитета по социальной защите населения администрации Усманского района Липецкой области предоставил в суд отзыв на иск, в котором возражает против удовлетворения исковых требований истца, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Суд, заслушав лиц участвующих в деле, огласив показания свидетеля, допрошенного ранее, исследовав материалы дела, обозрев журнал следственных действий, находит иск подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» находятся в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с присвоением статуса - зона проживания с льготным социально-экономическим статусом населенные пункты Усманского района Липецкой области: г. Усмань, Пригородный с/с, с. Бочиновка, Сторожевской с/с, с. Сторожевое, с. Терновка. В силу п.8 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон) с последующими изменениями и дополнениями, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с п.п. 1,2,4 ст. 19 Закона указанной категории граждан гарантируется: - ежемесячная денежная компенсация в размере 20 руб. при условии постоянного проживания до 02.12.1995 года. Размер ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 2 части второй данной статьи, с 1 января 2006 года - 26,62 рубля (Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 (ред. от 03.03.2007)), с 1 января 2007 года - 28,75 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 171), с 1 января 2008 года - 31,77 рубля (Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 № 181 и от 03.09.2008г. №655), с 1 января 2009 года - 35,90 рубля (Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 № 545), с 1 января 2010 года - 39,49 рубля (Постановление Правительства РФ от 16.12,2009г. № 1024), с 1 января 2011 года - 42,06 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 № 1079). - ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года. Размер ежемесячной денежной выплаты, установленный пунктом 3 части второй данной статьи, с 1 января 2006 года с учетом индексации составляет 106,47 рубля (Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246 (ред. от 03.03.2007)), с 1 января 2007 года - 114,99 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 171), с 1 января 2008 года - 127,06 рубля (Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 № 181 и от 03.09.2008г. №655), с 1 января 2009 года - 143,58 рубля (Постановление Правительства РФ от 07.07.2009 № 545), с 1 января 2010 года - 157,94 рубля (Постановление Правительства РФ от 16.12,2009г. № 1024), с 1 января 2011 года - 168,21 рубля (Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 № 1079). А также предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 5 части первой статьи 18 настоящего Закона: - выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения; Постановлением Правительства РФ от 03.02.1993 № 101, с последующими изменениями и дополнениями, утвержден Порядок выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятых на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Согласно которому, выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет производится работникам организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, подразделяющихся на следующие зоны: зона отселения - с плотностью загрязнения почв цезием-137 свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 - свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 - свыше О.1 Ки/кв. км; зона проживания с правом на отселение - с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. 2. Выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, производится в следующих размерах: зона проживания с льготным социально-экономическим статусом при стаже работы от 1 до 5 лет -100 рублей, от 5 до 10 лет - 200 рублей, свыше 10 лет - 300 рублей. Статьей 5 Закона установлено, что возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 23 указанного Закона, решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу на этих территориях, а также на членов их семей. В силу ст. 7 Закона РФ «О милиции» милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», действующего в тот период, в структуру милиции общественной безопасности входят: - участковые уполномоченные милиции; подразделения: б) дознания; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. В связи с чем, судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что согласно штатных расписаний, сотрудники подразделений, где проходил службу истец, финансируются за счет средств бюджета Липецкой области. Как следует из материалов дела, истец проходил службу в ОМВД России по Усманскому району Липецкой областис ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ в подразделении участковых уполномоченных милиции, с ДД.ММ.ГГГГ в группе по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Назначался на должность и был уволен с должности на основании приказов начальника УВД по Липецкой области. Согласно справки администрации г. Усмани, истец проживает, а ОМВД России по Усманскому району Липецкой области расположен на территории, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Структурные подразделения, в которых проходил службу истец, находятся в г. Усмани. Данная территория отнесена к зоне работы и проживания с льготным социально-экономическим статусом. Компенсационные выплаты, предусмотренные ст. 19 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», производились истцу до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ежемесячной денежной компенсации работающим в организациях зоны. Задолженность по указанным выплатам, согласно справок, представленных представителем ответчика, составила за указанный период <данные изъяты> руб. Как следует из платежных ведомостей, представленных представителем ответчика, до ДД.ММ.ГГГГ. указанные выплаты производились истцу по месту службы. Указанные выше данные и обстоятельства не оспаривались в судебном заседании истцом, представителем ответчика и третьего лица. Доводы истца о том, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в подразделении участковых уполномоченных милиции на различных административных участках, в том числе в г. Усмани. При этом, проживая в г. Усмани, он большую часть рабочего времени также находился в отделе в г. Усмани (ежедневное утреннее оперативное совещание и отчеты вечером о проделанной работе, еженедельные занятия по боевой и служебной подготовке, суточные дежурства 3-4 раза по охране общественного порядка и.т.д.), исполнял в этот период обязанности дознавателя, начальника группы по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, что не нашло отражения его личном деле, подтверждаются материалами дела. В представленных истцом указаниях, письмах, телеграммах, постановлениях за период с ДД.ММ.ГГГГ. четко прослеживается выполнение им обязанностей сотрудника группы по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Как следует из обозренного в судебном заседании следственного журнала ОМВД России по Усманскому району Липецкой, истец выполнял обязанности дознавателя в период с ДД.ММ.ГГГГ. Представителем ответчика в судебное заседание представлен только один Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о закреплении истца за административным участком с. Савицкое, не входящим в зону с льготным социально-экономическим статусом. Иных приказов о закреплении истца за административными участками, не входящими в зону с льготным социально-экономическим статусом, представителем ответчика в судебное заседание не представлено. Представленные незаверенные ксерокопии графиков выезда руководства Отдела для проведения «дней села», не могут быть приняты судом как доказательства выполнения истцом обязанностей участкового в тех населенных пунктах, где он указан в графике. Так как, указанные графики не утверждены руководством Отдела, не представлены их оригиналы, наряду с истцом указан и другой сотрудник Отдела. Указанные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод о незаконности действий ОМВД России по Усманскому району Липецкой области по не начислению истцу и ежемесячной денежной компенсации за работу на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с ДД.ММ.ГГГГ и обоснованности требований истца в этой части. Так как, ОМВД России по Усманскому району Липецкой области расположен на территории, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, большую часть рабочего времени истец находился по месту нахождения отдела. В соответствии с пунктами 1,2 Правил финансирования расходных обязательств РФ по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542, настоящие Правила определяют порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным Законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил. Согласно пункта 6 настоящих Правил,финансирование расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы), подвергшимся радиационному воздействию, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. В указанном порядке осуществляется финансирование расходных обязательств Российской Федерации, связанных с возмещением вреда и предоставлением мер социальной поддержки гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти. Анализ положений указанных выше нормативных актов по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки указывает на то, что это расходные обязательств Российской Федерации, финансирование указанных льгот осуществляется путем предоставления средств на соответствующий год федеральному органу исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба. В данном случае Министерство внутренних дел Российской Федерации. Следовательно, сотрудники указанных органов реализуют свое право на получение указанных льгот по месту прохождения службы. При этом, указанные выше нормативные акты не связывают порядок предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан в зависимости от источника финансирования соответствующего структурного подразделения, входящего в состав этого федерального органа. Коль скоро, истец проходил службу в Органе внутренних дел по Усманскому району Липецкой области, назначался на должность и был уволен с должности на основании приказов УВД по Липецкой области, следовательно, меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», должны предоставляться ему по месту прохождения службы. Принимая во внимание изложенное выше, а также, что согласно постановлению Правительства РФ от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», действующего в тот период, в милицию общественной безопасности, финансируемую за счет средств федерального бюджета, входят участковые уполномоченные милиции, подразделения дознания, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел Российской Федерации, где проходил службу истец, суд полагает произвести взыскание имеющейся задолжности за счет средств федерального бюджета с Управления Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области, являющегося правопреемником Управления внутренних дел по Липецкой области, как структурного подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом, суд не может согласиться с позицией представителя соответчиков, поскольку иное толкование и применение закона привело бы к нарушению Конституционных положений о равенстве прав граждан, поставило бы возможность реализации прав на получение мер социальной поддержки вследствие радиационного воздействия в зависимость от источника финансирования служебной деятельности в системе одного служебного ведомства. Доводы представителя соответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд с данным иском не могут быть принят во внимание. Так как, согласно Определение Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2006 г. № 445-О «По жалобам граждан Бронникова Валерия Акимовича и Володина Николая Алексеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации», Согласно Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, чьи права и свободы являются высшей ценностью, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, каждому гарантируется социальное обеспечение в установленных законом случаях и судебная защита его прав и свобод; в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статьи 2, 7 и 18,статья 37, часть 1; статья 39, часть 1; статья 46, часть 1; статья 55, часть 2). Повышенные правовые гарантии в этих случаях реализуют принципы правового регулирования трудовых отношений, закрепленные в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке; обеспечение права на обязательное социальное страхование работников. Применительно к правоотношениям по возмещению вреда здоровью, причиненного катастрофой на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П сформулировал правовую позицию, согласно которой вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы и продолжающих действовать вследствие риска проживания (работы) на радиационно загрязненных (сверх допустимого уровня) территориях, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Это вытекает из смысла статей 42 и 53 Конституции Российской Федерации, а также прямо подтверждено в статье 15 Федерального закона «Об использовании атомной энергии», которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда, причиненного радиационным воздействием. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в части первой статьи 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, посредством установленных данным Законом денежных и других материальных компенсаций и льгот вызвано также фактической невозможностью его возмещения в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечить пострадавшим полное восстановление их нарушенных прав. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться, - это обусловливается особенностями конституционно-правовых отношений между гражданами и государством, которое должно обеспечить гарантированную стабильность при реализации закрепленного статей 42 Конституции Российской Федерации права каждого на возмещение ущерба; стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньшей по своему уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается, во всяком случае, снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке (часть третья статьи 1085 ГК Российской Федерации и статья 4 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»). Таким образом, оспариваемые заявителями положения статьи 208 ГК Российской Федерации - с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации - не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком не выплаченных своевременно пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также вследствие чернобыльской катастрофы, по вине органов, обязанных осуществлять указанные выплаты на основании соответственно Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Иное приводило бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан. Положения статьи 208 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. В связи с чем, суд полагает, что указанный вывод Конституционного Суда РФ распространяется и на сроки обращения в суд с данными требованиями. Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить исковые требования Семенцова Сергея Борисовича. Взыскать с Управления Министерства внутренних дел РФ по Липецкой области за счет средств федерального бюджета в пользу Семенцова С.Б. за период с ДД.ММ.ГГГГ задолжность по ежемесячной денежной компенсации за работу в учреждении, расположенном в зоне с льготным социально-экономическим статусом, в сумме <данные изъяты> руб., задолжность по ежемесячной денежной компенсации за проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом в сумме <данные изъяты> руб., задолжность по дополнительному вознаграждению за выслугу лет в сумме <данные изъяты> руб. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через районный суд. Председательствующий: Путилин Н.М. Мотивированное решение изготовлено 11.03.2012г.
финансированию расходов, предусмотренных Законом Российской
Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в отношении
сотрудников (работников), проходящих службу на должностях, содержащихся за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.