Дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 июля 2012 года Усманский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Ламонова А.В. при секретаре Тарасовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области. Из искового заявления следует, что при проведении прокуратурой проверки органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, было установлено, что администрацией сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельского поселения. В связи с чем, создаются трудности при определении мест нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения. Отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. С учетом вышеизложенных обстоятельств, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, связанное с неосуществлением мер по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся в границах сельского поселения. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Усманского района Липецкой области Кунаковская Н.С. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации сельского поселения Боровского сельского Совета, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства. Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует что, при проведении прокуратурой проверки органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, было установлено, что администрацией сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельского поселения. В соответствии со ст.ст. 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 В соответствии с п. 4.1.1 и п. 4.2.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Из представленного в судебное заседание Устава администрации сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Указанные выше обстоятельства как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Боровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся в границах сельского поселения. Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения путем подачи жалобы через Усманский районный суд. Председательствующий А.В. Ламонов
«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, которая распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги), устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.