об обязании подтвердить отнесение отхода конкретному классу опасности и составить на него паспорт



Дело

       

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2012 года                             Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи                                                             Ламонова А.В.

при секретаре                                                         Тарасовой А.О.,                                              рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Усмани гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Стройсервис» об обязании подтвердить отнесение отхода конкретному классу опасности и составить на него паспорт,

                                               У С Т А Н О В И Л:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ООО «Стройсервис» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>, в результате которой образуются отходы      4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004). Паспорт, подтверждающий класс опасности на указанный вид отходов,
ООО «Стройсервис» не составлен.

           С учетом изложенного, Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать ответчика ООО «Стройсервис» подтвердить отнесение отхода - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, образующегося в результате хозяйственной деятельности указанного юридического лица по адресу: <адрес>                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

В судебное заседание Липецкий межрайонный природоохранный прокурор, представитель ответчика ООО «Стройсервис» и представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. От Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и с указанием на то, что поддерживает заявленные исковые требования. От представителя третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что не возражает против удовлетворения заявленных истцом исковых требований.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. ст. 1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установлено порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды.

Исходя из Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», с 28.10.2010 года ведение государственного кадастра отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.

Как следует из материалов дела, ООО «Стройсервис» расположено по адресу: <адрес> Директором общества, согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, является К.М.А. В ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом государственного контроля управления экологии и природных ресурсов Липецкой области А.П.Ф.. была проведена проверка ООО «Стройсервис». В ходе проверки были установлены нарушения в области охраны окружающей среды. Было выявлено, что обществом при эксплуатации помещения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ, образовывались отходы 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода- 9120040001004). Паспорт, подтверждающий класс опасности на указанный вид отходов,
ООО «Стройсервис» не составлен.

Постановлением о назначении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Стройсервис» К.М.А. был признан виновным в правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с представленной информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «Стройсервис» не обращалось за согласованием паспорта опасных отходов.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, подтверждающих выполнение указанных выше требований, представителем ответчика суду предоставлено не было.

Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района в сумме <данные изъяты> рублей.

Вышеуказанные бстоятельства как каждое в отдельности, так и все в совокупности являются основанием для удовлетворения иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 103, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стройсервис» удовлетворить.

Обязать ООО «Стройсервис» подтвердить отнесение отходов - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности данного юридического лица по адресу: <адрес> и составить на него паспорт.

Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Взыскать с ООО «Стройсервис» государственную пошлину в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в Усманский районный суд Липецкой области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                          А.В. Ламонов