Дело № г. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2012 года Усманский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Путилина Н.М. с участием помощника прокурора Прибытковой С.В. при секретаре Шестаковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем разработки и утверждения проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области. Из искового заявления следует, что при проведении прокуратурой проверки органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, было установлено, что администрацией сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельского поселения. В связи с чем, создаются трудности при определении мест нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным на территории сельского поселения. Отсутствие проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории сельского поселения не позволяют органам государственной инспекции безопасности дорожного движения в полной мере осуществлять контроль за соблюдением правил, нормативов и стандартов в части обеспечения безопасности дорожного движения на улицах поселения. С учетом вышеизложенных обстоятельств, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, связанное с неосуществлением мер по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся в границах сельского поселения. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Усманского района Липецкой области Прибыткова С.В. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в порядке заочного производства. Заслушав помощника прокурора Усманского района, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Из материалов дела следует что, при проведении прокуратурой проверки органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, было установлено, что администрацией сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах сельского поселения. В соответствии со ст.ст. 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 В соответствии с п. 4.1.1 и п. 4.2.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Из представленного в судебное заседание Устава администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области усматривается, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Вышеуказанные обстоятельства как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области, связанное с неосуществлением мер по решению вопросов местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Обязать администрацию сельского поселения Поддубровского сельского Совета Усманского муниципального района Липецкой области разработать и утвердить проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения, находящихся в границах сельского поселения. Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда. Ответчик вправе обратиться в суд с заявлениями об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения, или решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через Усманский районный суд. Председательствующий: Путилин Н.М.
«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, которая распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации (далее - автомобильные дороги), устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.