Дело №2-831/2012г. ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 октября 2012 года Усманский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Путилина Н.М. с участием помощника прокурора Усманского района Алтуховой Н.С. при секретаре Порядиной Н.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Переверзевой С.В. об обязании подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности и составить на них паспорта, УСТАНОВИЛ: Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Усманский районный суд с указанным иском, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что индивидуальный предприниматель Переверзева С.В. осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> В результате которой, образуются отходы, в том числе 1 и 4 класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код отхода - 3533010013011) - 1 класс опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода - 9120040001004) - 4 класс опасности.Паспорт, подтверждающий класс опасности на указанные виды отходов, индивидуальным предпринимателем Переверзевой С.В. не составлен. С учетом изложенного, прокурор Усманского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать ответчика индивидуального предпринимателя Переверзеву С.В. подтвердить отнесение отходов - (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности по адресу: <адрес> и составить на них паспорта. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Усманского района Липецкой области Алтухова Н.С. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчик индивидуальный предприниматель Переверзева С.В. и представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили. От представителя третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в суд поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и указывает на то, что не возражает против удовлетворения заявленных прокурором требований. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц в порядке заочного производства. Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статьей 42 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. ст. 1, 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на основании предоставляемой в установлено порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению. Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Исходя из Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с 28.10.2010г. ведение государственного кадастра отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проведение работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы. Как следует из материалов дела, Переверзева С.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована МИ ФНС России № 3 по Липецкой области в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Переверзева Л.Н. является собственником магазина общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Арендатором указанного выше недвижимого имущества по договору аренды ДД.ММ.ГГГГ является Переверзева С.В. Согласно справке главного специалиста Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области Адрианова П.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в процессе розничной торговли продовольственными и промышленными товарами (ИП) Переверзевой С.В. товарооборот за 8 месяцев 2012 года составил <данные изъяты> тыс. руб., количество числящихся работников по состоянию на 01 сентября 2012года - 1 чел. При эксплуатации арендуемого здания магазина по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. (помещение освещается люминесцентными ртутьсодержащими трубками и в 3 светильниках вместе с действующими находилось 4 люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных), образуются два отхода 1 и 4 классов опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код отхода-3533010013011) и мусор от бытовых помещений организаций не сортированный (исключая крупногабаритный) (код отхода-9120040001004), однако до настоящего времени ответчик не подтвердил отнесение вышеназванных опасных отходов к конкретному классу опасности и не составил на них паспорта. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Усманского муниципального района в сумме <данные изъяты> руб. Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 103, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Переверзевой С.В. удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Переверзеву С.В. подтвердить отнесение отходов - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) к конкретному классу опасности, образующихся в результате розничной торговли продовольственными и промышленными товарами по адресу: <адрес> и составить паспорта, подтверждающие класс опасности указанных видов отходов. Указанные мероприятия провести в течение одного месяца со дня вступления в законную силу данного решения суда. Взыскать с индивидуального предпринимателя Переверзевой С.В. государственную пошлину в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области в размере <данные изъяты> рублей. Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене данного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения, или решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи жалобы через Усманский районный суд. Председательствующий Путилин Н.М.