решение об оставлении решения мирового судьи без изменения



           

Р Е Ш Е Н И Е

Мировой судья: Гусева Э.А.     дело № 12-33/2012

18 сентября 2012 года       г. Усмань

Судья Усманского районного суда Липецкой области Пирогова М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усмани дело по жалобе представителя Короткова А.В. по доверенности Лопатиной Л.А. на постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 3 Липецкой области от 13.06.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Усманского судебного участка № 3 Липецкой области от 13.06.2012 года Коротков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год шесть месяцев.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Короткова А.В. по доверенности Лопатина Л.А. обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что о привлечении к административной ответственности Короткову А.В. стало известно лишь 09.08.2012 г. от представителя. Судебная корреспонденция, направленная Короткову А.В. по адресу: <адрес>, была возвращена в суд за истечением срока хранения. Однако Коротков А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Поскольку он не был извещен о рассмотрении административного дела 13.06.2012 г., то был лишен возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ, что является основанием для отмены постановления как незаконного. Учитывая, что в настоящее время истек срок давности привлечения Короткова А.В. к административной ответственности, просила постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить на основании п.6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Коротков А.В., будучи извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Короткова А.В. по доверенности Лопатина Л.А. в судебном заседании поддержала жалобу и изложенные в ней доводы, дополнительно объяснив, что в конце июля 2012 г. ей поступил звонок от Короткова А.В. с просьбой выяснить о последствиях изъятия у него 09.05.2012 г. водительского удостоверения. О рассмотрении дела ему не было известно, так как судебных извещений он не получал. Собственник транспортного средства Байбусинова М.В., в адрес которой направлялись судебные извещения, является для Короткова А.В. посторонним лицом, с которой он не общается. Кроме того, на момент рассмотрения административного дела Коротков А.В. находился на стационарном лечении в лор-отделении <данные изъяты> и даже в случае его надлежащего извещения он не смог бы участвовать в рассмотрении дела.

Заслушав заявителя, проверив материалы дела, прихожу к следующему:

В силу ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.05.2012 года, составленному инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Усманскому району, 9 мая 2012 г. в 1 час.50 мин. в <адрес>, Коротков А.В. управлял автомобилем с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта), от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, чем нарушил п.п.2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Действия Короткова А.В. были квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Исходя из положений ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно ч. 6 указанной статьи освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов; поведение, не соответствующее обстановке.

Как следует из материалов дела, основанием полагать о нахождении Короткова А.В. в состоянии опьянения явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.

Факт наличия запаха алкоголя изо рта заявителем не оспаривается.

От прохождения медицинского освидетельствование на состояние опьянения Коротков А.В. отказался, что подтверждается протоколом от 09.05.2012 г., и также не оспаривается заявителем.

Во всех вышеуказанных протоколах, а также в протоколах об отстранении от управления транспортным средством , о задержании транспортного средства от 09.05.2012 г. местом жительства Короткова А.В. указан адрес: <адрес> От дачи объяснений, подписания данных протоколов и от получения копий протоколов Коротков А.В. отказался. Данное обстоятельство, по словам заявителя, освобождает Короткова А.В. от обвинения его в недобросовестности относительно правильности сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Между тем из протокола об административном правонарушении усматривается, что Коротковым А.В. сотруднику ИДПС не предъявлялся документ, удостоверяющий личность, а было предъявлено водительское удостоверение, в котором не указан точный адрес его места жительства. Очевидно, что адрес регистрации и место фактического проживания в протоколе были указаны со слов Короткова А.В., также как и место его работы (<данные изъяты>). Как пояснила в судебном заседании Лопатина Л.А., Коротков А.В. в настоящее время нигде не работает, не работал он и на момент составления административного материала, а сотруднику ИДПС Коротков А.В. сообщил о работе в УФСБ с целью «уладить» вопрос об административном правонарушении.

Учитывая, что Коротков А.В. ввел сотрудника ИДПС в заблуждение относительно места своего работы, следовательно, мог ввести в заблуждение и относительно места своего жительства.

Ссылка заявителя на то, что Коротков А.В. предъявлял сотрудникам ИДПС свой паспорт, ничем не подтверждена, а представленная в суд доверенность на право управления транспортным средством от 21.12.2011 г., в которой указан адрес места жительства Короткова А.В.: <адрес>, еще не свидетельствует о том, что именно эта доверенность и была представлена сотрудникам ИДПС на момент совершения административного правонарушения.

Судья также критически относится и к справке о нахождении Короткова А.В. на момент рассмотрения административного дела в лечебном учреждении, поскольку данная справка не содержит дату ее выдачи и на справке отсутствует печать лечебного учреждения.

Все доводы заявителя сводятся к тому, что Коротков А.В. не был надлежащим образом извещен о дате рассмотрении административного дела. Однако суд извещал Короткова А.В. по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении. Судебная корреспонденция была возвращена в суд по причине «истечение срока хранения», а не «отсутствие адресата по указанному адресу». Более того, Коротков А.В. проживает в поселке и, судя по отсутствию улиц, небольшом по своим размерам, где работник почтового отделения не мог не сообщить адресату о наличии заказного письма с отметкой «судебное». Поэтому ссылка заявителя на то, что Коротков А.В. не знал «о судьбе своего административного дела», не совсем убедительна.

Интерес Короткова А.В. к «судьбе своего административного дела» возник лишь после истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, тогда как при более добросовестном отношении Коротков А.В. имел возможность выяснить о движении административного дела в судебном участке (посредством телефонной либо почтовой связи) или найти информацию на сайте судебного участка (с учетом того, что телефон адвоката Лопатиной Л.А., с ее слов, Коротков А.В. узнал из «интернет-сайта», следовательно, имел возможность воспользоваться услугами сети «Интернет»).

С учетом изложенного, доводы заявителя, приведенные в обоснование жалобы, не могут являться основанием для прекращения производства по делу и расцениваются судьей как один из способов избежания административной ответственности.

Судьей не установлено каких-либо препятствий для получения Коротковым А.В. 09.05.2012 года копий всех протоколов, дачи объяснений и получения помощи защитника по данному административному делу, однако, он добровольно отказался от предоставленных ему прав, вспомнив о «судьбе» административного дела лишь по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, что свидетельствует о его злоупотреблении своим правом.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно признал Короткова А.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Усманского судебного участка № 3 Липецкой области от 13 июня 2012 года в отношении Короткова А.В. о его привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Лопатиной Л.А. - без удовлетворения.

Судья:     Пирогова М.В.