ст. 6.5 КоАП РФ



Дело          

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                       
по делу об административном правонарушении

10 июня 2011 г.                                                                            г. Усмань

Судья Усманского районного суда Липецкой области Пирогова М.В.,

рассмотрев административный материал в отношении администрации сельского поселения <адрес> сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области

о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.06.2011 года, 07.06.2011 года в 14 час.30 мин. на территории администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовета было обнаружено, что территория зоны санитарной охраны 1-го пояса вокруг артскважины, расположенной по адресу: <адрес>, являющейся источником питания водопроводной системы ст. <адрес>, в нарушение п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не ограждена.

Представитель администрации сельского поселения <адрес> сельсовета <адрес> глава администрации Тонких А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, признал и объяснил, что артскважина, расположенная по адресу: <адрес> (на территории мехмастерской), является источником питания водопроводной системы ст. <адрес>. Территория зоны санитарной охраны вокруг данной артскважины не была ограждена в связи с отсутствием в бюджете денежных средств на эти цели. В течение месяца он изыщет возможность для ограждения зоны санитарной охраны.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском и Усманских районах (на территории Усманского района) К.В.А. в судебном заседании объяснила, что вопросы организации водоснабжения относятся к компетенции сельского поселения. В нарушении п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория зоны санитарной охраны вокруг артскважины не ограждена, что влечет за собой ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.

Заслушав стороны и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Из материалов дела следует, что 28.08.2009 г. территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах (на территории Усманского района) Администрации сельского поселения <адрес> сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области было выдано предписание: огородить территорию зоны санитарной охраны 1-го пояса вокруг артскважины ст. <адрес>, размещенной на территории мехмастерской, в срок до 01.07.2010 г.

Аналогичное предписание было выдано 14.07.2010 г. со сроком исполнения - 01.06.2011 г.

28.07.2010 г. постановление и.о. мирового судьи Усманского судебного участка № 3 Липецкой области глава администрации сельского поседения <адрес> сельсовета Тонких А.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 28.08.2009 г.

Распоряжением Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 31.05.2011 года в отношении Администрации сельского поселения <адрес> сельсовета назначено проведение внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания от 14.07.2010 г.

По результатам проверки 7 июня 2011 г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах К.В.А. были составлены следующие документы: акт проверки №153/16, согласно которому территория зоны санитарной охраны 1-го пояса вокруг артскважины, являющейся источником питания водопроводной системы ст. <адрес>, не ограждена, протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации артскважины, расположенной по адресу: <адрес>, и протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ.

Таким образом, вменяемое Администрации сельского поседения <адрес> сельсовета нарушение установленных санитарных норм и правил подтверждены как признательными показаниями представителя юридического лица, так и совокупностью представленных в дело материалов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающего обстоятельства - привлечение к административной ответственности по данному правонарушению впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и с учетом изложенного считаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере нижнего предела санкции ст.6.5 КоАП РФ - <данные изъяты>. Оснований для применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.5, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовета Усманского муниципального района Липецкой области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд через Усманский районный суд.

Судья:                                                    М.В. Пирогова