ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



         Дело                                                                                                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 февраля 2012 года                                                                       г. Усмань

Судья Усманского районного суда Липецкой области Пирогова М.В.,

рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Геркон Плюс» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № Л01-0543 от 26.01.2012 г., составленному государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора и надзора за химически опасными производственными объектами, 19.01.2012 г. в 16 час. 00 мин. при проверке состояния промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте - площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенном по адресу: <адрес>, эксплуатируемом ООО «Геркон Плюс», выявлены нарушения ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и других нормативно-правовых документов в области промышленной безопасности, а именно:

не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов) руководителей и специалистов организации, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ09-560-03;

в нарушение требований п.2.6.27 ПБ 09-560-03 резервуарный парк хранения нефтепродуктов (масел) не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК);

в нарушение требований п.4.25 ПБ 09-560-03 и п.3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» РД 09-539-03 не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров для хранения масел, отработавших расчетный срок эксплуатации;

в нарушение требований п.3.1.11. ПБ 09-560-03 не проведена периодическая проверка на срабатывание дыхательных клапанов, установленных на резервуарах для хранения масел (3 шт.);

в нарушение требований п.2.4.19 ПБ 09-560-03 не заземляются автоцистерны, сливающие нефтепродукты в резервуары для хранения масел (площадка слива не оборудована устройствами для заземления);

в нарушение требований п.2.9.11 ПБ 09-560-03 не установлены манометры на насосах, перекачивающих нефтепродукты (масла);

в нарушение требований п.2.9.21 ПБ 09-560-03 не заземлен корпус насоса ст. №1 для перекачки нефтепродуктов (масел);

в нарушение требований п.2.9.10 ПБ 09-560-03 эксплуатируется центробежный насос ст.№2 для перекачки масла с отсутствующим ограждением на подвижных частях (соединительной муфте);

в нарушение требований п.3.3.16 ПБ 09-560-03 не заземлены резинотканевые рукава для налива масел в автоцистерны и расходную тару;

в нарушение требований п.3.3.12 ПБ 09-560-03 не защищен от проявлений статического электричества (оторвано заземление) резервуара №2 для хранения масел.

В судебном заседании представитель ООО «Геркон Плюс» генеральный директор Халеев М.В. выявленных нарушений ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и других нормативно-правовых документов в области промышленной безопасности не отрицал, объяснив, что указанные нарушения в течение 45 дней будут устранены.

Государственный инспектор межрегионального отдела государственного металлургического надзора и надзора за химически опасными производственными объектами Коровин С.А. в судебном заседании просил приостановить деятельность площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (масленный парк), расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ООО «Геркон Плюс», поскольку выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области.

Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 г. №33, также предусмотрено, что организация, эксплуатирующая ОПО нефтебаз или складов нефтепродуктов, обязана соблюдать требования Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (п.1.7).

Автоцистерны, стоящие под сливом-наливом на автоналивных станциях, должны быть заземлены с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии такого заземления (п.2.4.19 ПБ 09-560-03).

Резервуарные парки хранения нефти и нефтепродуктов должны оснащаться датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (п.2.6.27 ПБ 09-560-03).

Пускать в работу и эксплуатировать центробежные насосы при отсутствии ограждения на подвижных частях запрещается (п.2.9.10 ПБ 09-560-03).

Запрещается эксплуатация насоса с неисправными манометрами (п.2.9.11 ПБ 09-560-03).

Корпуса насосов, перекачивающих ЛВЖ и ГЖ, должны быть заземлены, независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами (п.2.9.21 ПБ 09-560-03).

В системах контроля, управления и противоаварийной защиты, связи и оповещения запрещается использовать приборы, устройства и другие элементы, отработавшие срок службы или имеющие просроченную дату поверки (п.3.1.11 ПБ 09-560-03).

В целях защиты от проявлений статического электричества заземлению подлежат наземные резервуары для ЛВЖ и ГЖ и других жидкостей, являющихся диэлектриками и способные при испарении создавать взрывоопасные смеси паров с воздухом (п.3.3.12 ПБ 09-560-03).

Резинотканевые рукава спиральные (РБС) заземляются путем присоединения (пайкой) медного многожильного провода сечением более 6 мм2 к ершу и металлической обмотке, а гладкие рукава (РБГ) - путем пропуска внутри рукава такого же провода с присоединением его к ершам (п.3.3.16 ПБ 09-560-03).

Оборудование, отработавшее нормативный срок службы, должно проходить техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности технических устройств. Эксплуатация оборудования без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается (п.4.25 ПБ 09-560-03).

Из материалов дела следует, что ООО «Геркон Плюс» эксплуатируются опасные производственные объекты: площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов и участок транспортирования опасных веществ, которые зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.

На основании распоряжения Верхне-Донского управления Ростехнадзора от 28.12.2011 г. государственными инспекторами межрегионального отдела государственного металлургического надзора и надзора за химически опасными производственными объектами Коровиным С.А. и Ломоносовым А.Н. была проведена плановая проверка в отношении ООО «Геркон Плюс».

При проверке состояния промышленной безопасности на взрывоопасном производственном объекте - площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенном по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ и других нормативно-правовых документов в области промышленной безопасности, а именно:

не обеспечено проведение подготовки и аттестации в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов) руководителей и специалистов организации, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. и п.1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ09-560-03;

в нарушение требований п.2.6.27 ПБ 09-560-03 резервуарный парк хранения нефтепродуктов (масел) не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК);

в нарушение требований п.4.25 ПБ 09-560-03 и п.3.2.1 «Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» РД 09-539-03 не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров для хранения масел, отработавших расчетный срок эксплуатации;

в нарушение требований п.3.1.11. ПБ 09-560-03 не проведена периодическая проверка на срабатывание дыхательных клапанов, установленных на резервуарах для хранения масел (3 шт.);

в нарушение требований п.2.4.19 ПБ 09-560-03 не заземляются автоцистерны, сливающие нефтепродукты в резервуары для хранения масел (площадка слива не оборудована устройствами для заземления);

в нарушение требований п.2.9.11 ПБ 09-560-03 не установлены манометры на насосах, перекачивающих нефтепродукты (масла);

в нарушение требований п.2.9.21 ПБ 09-560-03 не заземлен корпус насоса ст. №1 для перекачки нефтепродуктов (масел);

в нарушение требований п.2.9.10 ПБ 09-560-03 эксплуатируется центробежный насос ст.№2 для перекачки масла с отсутствующим ограждением на подвижных частях (соединительной муфте);

в нарушение требований п.3.3.16 ПБ 09-560-03 не заземлены резинотканевые рукава для налива масел в автоцистерны и расходную тару;

в нарушение требований п.3.3.12 ПБ 09-560-03 не защищен от проявлений статического электричества (оторвано заземление) резервуара №2 для хранения масел.

По результатам проверки в отношении ООО «Геркон Плюс» государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора и надзора за химически опасными производственными объектами Коровиным С.А. составлен протокол об административном правонарушении № Л01-0543 от 26.01.2012 г. по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Анализируя указанные выше доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Геркон Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.

Учитывая, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в целях предотвращения возможности наступления неблагоприятных последствий, считаю необходимым применить к правонарушителю - юридическому лицу, административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 45 суток.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, судья на основании ходатайства юридического лица может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В силу изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 9.1, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Геркон Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (масленный парк), расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 45 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Усманский районный суд Липецкой области.

Судья                                     Пирогова М.В.