Дело № 2-1024/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,
при секретаре Витенко Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми Дата обезличена года гражданское дело по исковому заявлению Елиной Т.Н. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в г.Усинске РК от Дата обезличена об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, обязании выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Елина Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в г.Усинске РК от Дата обезличена об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, и обязании выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, обосновывая тем, что Елина Т.Н. Дата обезличена родила второго ребенка, первый ребенок у Елиной Т.Н. родившись Дата обезличена., умер на первой недели жизни, Дата обезличена., в связи с чем, при регистрации рождения и смерти ребенка Елиной Т.Н. была выдана справка о рождении ребенка умершего на первой неделе жизни формы 26, свидетельство о смерти ребенка. При обращении в ГУ-УПФ РФ в г.Усинске РК ей было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, с чем она не согласилась и обратилась с указанными исковыми требованиями в суд.
В судебном заседании истица и ее представитель настаивают на исковых требованиях. Кроме того, просят взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере ... рублей за составление искового заявления и представительство в суде.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми в судебном заседании просит в удовлетворении исковых требований Елиной Т.Н. отказать за необоснованностью, предоставив суду письменный мотивированный отзыв.
Суд, выслушав стороны, представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что у Елиной Т.Н., Дата обезличена родился сын Елин М.А., который умер на первой недели жизни Дата обезличена., что подтверждается справкой о рождении Номер обезличен от Дата обезличена., формы Номер обезличен, выданной отделом ЗАГС Администрации г.... .
Согласно свидетельства о смерти Номер обезличен выданного отделом ЗАГС Администрации г.... , Елина М.А., умер Дата обезличена.
Дата обезличена Елина Т.Н. родила второго ребенка Кабылину Е.Д., что подтверждается свидетельством о рождении Номер обезличен от Дата обезличена выданного территориальным отделом загс г.Усинска Управления загс Республики Коми.
Решением ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми Номер обезличен от Дата обезличена Елиной Т.Н. было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее по тексту МСК), по основаниям отсутствия свидетельства о рождении на первого ребенка Елина М.А., Дата обезличена года рождения.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006г. № 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года.
Между тем, сам факт рождения у Елиной Т.Н. второго ребенка, учитывая, что первый ребенок умер на первой недели жизни, не порождает у истца право на дополнительные меры государственной поддержки, на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Данный вывод следует основывать на системном и буквальном толковании норм ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года.
Из преамбулы ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» № 256-ФЗ от 29.12.2006г. следует, что данный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Как следует из названия закона и его цели, закрепленной в преамбуле, дополнительные к уже установленным в законодательстве Российской Федерации меры государственной поддержки семей, предоставляются семьям, имеющим детей.
Из материалов дела следует, что Елина Т.Н. не имеет детей, она имеет одного ребенка Кабылину Е.Д., Дата обезличена года рождения.
Нормы вышеуказанного Закона (ст.1, п.6 ст.3) и порядок реализации данного закона подтверждают факт государственной поддержки семей, имеющих детей, причем понятие «иметь» предполагает наличие живых детей, поэтому правом воспользоваться сертификатом на МСК может в случаях, предусмотренных законом, не только мать, но и отец.
Словосочетание, используемое в законе, «имеющим детей», означает, что:
а) детей должно быть не менее двух (об этом свидетельствует множественное число, использованное законодателем);
б) семья должна иметь детей (слово «иметь» следует понимать в значении наличия детей на дату обращения за выдачей сертификата на МСК, дети должны быть живы к указанной дате).
Цель закона определена в преамбуле и реализуется в его конкретных статьях. Аналогичные по смыслу и содержанию нормы, предусматривающие распространение соответствующих мер государственной поддержки лишь на семьи, имеющих детей, содержатся в ряде иных статей данного закона (п.1 ст.1, подп. 1 ст.2 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006г.).
Так, согласно п.1 ст.4 указанного Закона в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - регистр).
Согласно п.п.8 п.2 ст.4 Закона в регистре должна содержаться информация (сведения) о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).
Согласно п.14 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», в заявлении необходимо указать реквизиты свидетельства о рождении детей. Данная норма соответствует аналогичному правилу о необходимости указания реквизитов свидетельства о рождении детей при включении лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, в федеральный регистр (п.п.8 п.2 ст.4 Закона).
В соответствии со ст. 47 Гражданского кодекса РФ, нормами Федерального закона № 143-ФЗ от 15.11.1997г. «Об актах гражданского состояния», государственной регистрации подлежит, в том числе, акт гражданского состояния о рождении, документом, подтверждающим факт рождения является свидетельство о рождении выдаваемые гражданам органами ЗАГС на основании произведенной соответствующей записи в книге регистрации актов гражданского состояния.
Согласно п.2 ст.20 ФЗ «Об актах гражданского состояния» № 143-ФЗ от 15.11.1997г. в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.
Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.
В соответствии с приведенной нормой закона, и в связи со смертью ребенка на первой недели жизни свидетельство о рождении Елина М.А. его матери Елиной Т.Н. не выдавалось. По этой причине требуемые законом сведения не могут быть указаны в регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
Согласно п.п.1 п.6 ст.5 Закона основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с указанным законом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для получения сертификата, предусмотренного федеральным законом № 256 - ФЗ, недостаточно только факта рождения второго и последующего ребенка, но необходимо именно наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Елина Т.Н. не имеет право на получение государственного сертификата на МСК, решение ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в выдаче государственного сертификата на МСК Елиной Т.Н. является законным и обоснованным, и отказывает в удовлетворении исковых требований.
В связи с отказом в удовлетворении основных требований, суд отказывает в удовлетворении производных требований о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате услуг представителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Елиной Т.Н. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Усинске Республики Коми о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в г.Усинске РК от Дата обезличена об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, обязании выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Усинский городской суд с даты вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий
Е.А.Воробьева