о признании незаконным действия сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Усинску



Дело № 2- 1951/10 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Кашина Н.А.,

при секретаре Тарола Е.В..,

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми заявление Климкина В.А. о признании незаконными действия- сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г.Усинску,

У С Т А Н О В И Л:

Климкин В.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить требование сотрудника ГИБДД К. об устранения технической неисправности - покрытия (пленки темного цвета) передних боковых стекол на принадлежащем ему автомобиле ... гос. per. знак №. Указанное требование мотивировано тем, что наличие тонировки не является поводом для остановки его автомобиля, т. к. согласно п.7 «д» перечня неисправностей, при котором запрещена эксплуатация транспортного средства, разрешено применять тонированные стекла, неисправность выявлена не инспектором технадзора, а инспектором ДПС, который не имеет право проводить контроль технического состояния автомобиля, проверка проводилась не на стационарном посту дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России. Заявитель считает, что он имеет выбор - либо ездить на неисправном транспортном средстве и платить штрафы, либо устранить неисправность.

В судебное заседание Климкин В.А. не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор ГИБДД К. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он нес службу на стационарном посту ГАИ. Данный пост ГАИ - это действующий пост. ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин. он остановил транспортное средство ..., регистрационный номер №, принадлежащее Климкину В.А., в связи с тем, что он управлял транспортным средством при наличии неисправности светопропускания передних боковых стекол, которая составила 15 %., о чем был составлен протокол об административном правонарушении. Наличие тонировки на передних стеклах является видимым нарушением и вполне служит основанием для остановки транспортного средства. Светопропускаемость передних стекол должна составлять не менее 70 %, у Климкина было 15 %. После измерения светопропускаемости стекол с помощью прибора Климкин был согласен с тем, что у него светопропускаемость передних стекол составила 15 %. Он, К., вынес Постановление о наложении административного штрафа в размере ... руб., подошел к Климкину, чтобы он расписался в протоколе, однако он начал отказываться от подписи, так же сказал, что не будет подписывать Протокол об административном правонарушении. Пришлось останавливать другие машины, чтобы подтвердить указанные факты.

Представитель ГИБДД ОВД по г. Усинску в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ГИБДД, в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Суд, заслушав свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67) "О правилах дорожного движения" утверждены "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно п. 7.3 Приложения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) к "Основным положениям" запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. (На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88, согласно которым установлен запрет на эксплуатацию автомобилей, светопропускание тонированных стекол которых не превышает 30%. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Автомобиль является источником повышенной опасности и законодатель счел необходимым запретить эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление).

Одной из основных функций технического надзора согласно положений п. 5.3 Наставления является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Согласно п. 16.2. Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются, кроме прочего, наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Согласно п.63 приказа МВД России от 02 марта 2009 г. № 185, (ред.31.12.2009 г.) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации», основания для остановки транспортного средства являются: установленные визуально или зафиксированные с использованиемтехнических средств, признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Климкин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), Климкин В.А. управлял транспортным средством, на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя. Указанное нарушение было установлено инспектором ГИБДД на подвижном маршруте патрулирования ОВ ДПС ГИБДД ОВД по г. Усинску № визуально и подтверждено с помощью соответствующего прибора - измерителя светопропускания «Тоник».

Согласно представленной в материалы дела Дислокации постов и маршрутов патрулирования ОВ ДПС ГИБДД ОВД по г. Усинску, утвержденной начальником ГИБДД ОВД про г. Усинску, маршрут № является односменным с периодом действия с ... до ... часов. В особые обязанности маршрута, кроме прочего, включены контроль соблюдения участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения (л.д.26-27).

Факт совершенного Климкиным В.А. административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) и постановлением по делу об административном правонарушении II ВВ 061099 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.23).

Согласно Акту технического осмотра одиночного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ светопропускание передних боковых стекол составило 15 % (л.д.9).

Согласно свидетельству о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ средство измерений- измеритель светопропускания «Тоник», заводской номер 715, принадлежащее ОВД по г. Усинску, с помощью которого установлено то, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля Климкина В.А. составило 15 %, признано годным к применению до ДД.ММ.ГГГГ(л.д.13).

Согласно ведомости сдачи зачета личным составом ГИБДД ОВД по г. Усинск от ДД.ММ.ГГГГ по применению технических средств, в том числе измерителя светопропускания стекол «Тоник», инспектор ГИБДД К. сдал зачет по применению указанного прибора (л.д.14).

Согласно требованию об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, от подписи и получения которого Климкин В.А. отказался в присутствии понятых, он обязан в срок до ... часов ... минут ДД.ММ.ГГГГ прекратить правонарушение - удалить покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя (пленку, темного цвета), либо произвести замену стекол, тем самым привести в соответствие с требованиями ГОСТ 5727-88 состояние передних боковых стекол на принадлежащем ему автомобиле г.р.з. № (л.д.25).

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации N 1026-1 от 18 апреля 1991 г. "О милиции" милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана пресекать административные правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Закона милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения административного правонарушения. Ссылки заявителя на п.6 ПриказаМВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" являются несостоятельными, поскольку на основании Приказа МВД России от 31.12.2008 N 1194 указанный Приказ № 329 признан утратившими силу.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и положения закона, суд признает требование инспектора ГИБДД К. об устранения технической неисправности - покрытия (пленки темного цвета) передних боковых стекол на принадлежащем заявителю автомобиле ... г.н. № законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Климкина В.А. об отмене требования сотрудника ГИБДД К. об устранения технической неисправности - покрытия (пленки темного цвета) передних боковых стекол на принадлежащем ему автомобиле ... г.р.з. № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10дней.

Председательствующий: Н.А.Кашин