Дело № 2-406/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Зайцева С.Б.
при секретаре Корневой Л.Г.
с участием помощника прокурора Козак Г.А.
рассмотрев 09 марта 2011г. в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми
гражданское дело по исковым требованиям прокурора г. Усинска в защиту неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад» с. Мутный Материк о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад» с. Мутный Материк (далее МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк) о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование, что прокуратурой г. Усинска проведена проверка исполнения трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк. Проверкой установлено, что в нарушении ст. 212 Трудового кодекса РФ и Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», в МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк аттестация рабочих мест по условиям труда не проводится.
В настоящем судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Усинска Козак Г.А. исковые требования прокурора г. Усинска поддержал в полном объеме
Представитель ответчика МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк в судебном заседании исковые требования прокурора признал и пояснил, что указанные в исковом заявлении прокурора нарушения будут в ближайшее время устранены т.к в настоящее время для этих целей выделены денежные средства.
Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 15 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с п. 1 и п. 2 Положения «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 4 и п. 5 указанного Положения, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:
- контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;
- предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
- предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;
- подготовки статистической отчетности об условиях труда;
- последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
- расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;
- обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;
- рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;
- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;
- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
- включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;
- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
В судебном заседании установлено, что требования вышеуказанных нормативно-правовых актов МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк не выполняет и аттестацию рабочих мест не проводит, что в свою очередь может привести к травматизму и причинению вреда здоровью работающих в учреждении граждан. Указанное бездействие МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк нарушает права работников учреждения на безопасные условия труда.
Согласно ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст. 419 ТК РФ, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Суд, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, заслушав доводы истца, находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора г. Усинска, в защиту неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад» с. Мутный Материк о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда - удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Мутный Материк провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном порядке в МДОУ «Детский сад» с. Мутный Материк, расположенном по адресу: ... в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с. Мутный Материк государственную пошлину в доход муниципального образования городского округа «Усинск» в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Усинский городской суд Республики Коми.
Председательствующий - С.Б. Зайцев