о признании незаконныи, противоречащим законодательству бездействия, обязании в срок до 01.05.2011г. устранить нарушения федерального законодательства,



Дело № 2-161/2011г.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Воробьевой Е.А.,

при секретаре Витенко Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 11 февраля 2011г. дело по иску Прокурора г.Усинска поданного в защиту неопределенного круга лиц к Территориальному органу Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации с.Усть-Уса о признании незаконным, противоречащим законодательству бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Усинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Территориальному органу Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации с.Усть-Уса о признании незаконным, противоречащим законодательству бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, обязании совершить определенные действия,указав в обоснование, что прокуратурой г.Усинска проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности объектов ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Уса. По результатам проверки установлено, что ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Уса,Отделом государственного пожарного надзора г.Усинска 05.04.2010г.было выдано предписание №, в котором предписывалось устранить выявленные нарушения в установленный срок. Между тем, в нарушение требований ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г., согласно акта проверки № от 25.10.2010г., требования, изложенные в предписании в установленный срок не исполнены. Указанным бездействием нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку определить круг лиц посещающих объекты ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Усане представляется возможным.

В судебном заседании истец помощник прокурора г.Усинска Долгова Ж.А. на исковых требованиях настаивает.

Ответчик ТО АМО ГО «Усинск» - администрация с.Усть-Усаизвещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, при этом указывают, что все пункты предписания № исполнены в декабре 2010г. - январе 2011г., за исключением пункта 3, поскольку гараж вначале нужно отремонтировать, утеплить, чтобы оборудовать АПС, просят продлить срок исполнения до мая 2012г.

Третье лицо - представитель Отдела государственного пожарного надзора г.Усинска в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, требования прокурора поддерживают.

Суд, с учетом мнения истца, определил, рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика, третьего лица по заявлениям.

Суд, заслушав истца, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Как следует из материалов дела, 05 апреля 2010г. Отделом государственного пожарного надзора г.Усинска в результате проведенной проверки деятельности объектов ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Уса было выдано предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно выполнить в срок до 01.09.2010г. следующие мероприятия:

- организовать обучение мерам пожарной безопасности мотористов, водителей и членов ДПФ в соответствии с нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»;

- установить на территории сельских населенных пунктов с.Усить-Уса и д.Новикбож средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;

- оборудовать здание гаража по с.Усть-Уса, ... автоматической пожарной сигнализацией;

- установить в помещении приема пищи здания администрации с.Усть-Уса, ... на светильники колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника;

- установить в помещении кабинета бухгалтера здания администрации с. Усть-Уса, ... на светильники колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника;

- в здании администрации с.Усть-Уса ... выполнить схематические планы эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»;

- в здании администрации с. Усть-Уса, ... ... провести проверку сетей противопожарного водопровода на водоотдачу, специализированной организацией;

- предоставить документацию на жилой дом (д/с «Алёнушка») по ..., подтверждающую исправность электрических сетей (технический отчет, акт (протокол) замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования);

- предоставить документацию на жилой дом, расположенный ..., с. Усть-Уса, подтверждающую исправность электрических сетей (технический отчет, акт (протокол) замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования);

- предоставить документацию на жилой дом, расположенный ..., с. Усть-Уса, подтверждающую исправность электрических сетей (технический отчет, акт (протокол) замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования);

- предоставить документацию на жилой дом, расположенный ..., с.Новикбож, подтверждающую исправность электрических сетей (технический отчет, акт (протокол) замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования).

С указанным предписанием руководитель ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Уса Канева И.А. ознакомлена и получила его для исполнения, о чем свидетельствует ее подпись в документе.

Между тем, согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ Отделом государственного пожарного надзора г.Усинска, требования, изложенные в предписании ТО АМО ГО «Усинск» - администрация с.Усть-Уса не исполнены, а именно пункты 3,4,5,7,8,9, что также подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности регулируются ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее - Закон). Согласно ст. 20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ одной из основных обязанностей юридических лиц в сфере пожарной безопасности является обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Таким образом, указанным бездействием ответчика, выразившимся в несоблюдении требований пожарной безопасности, не выполнение законного предписания органа государственного контроля (надзора) по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих объекты ТО АМО ГО «Усинск» - администрации с.Усть-Уса, в интересах которых прокурором города заявлены исковые требования в порядке ст.45 ГПК РФ.

При установленных судом обстоятельствах, исковое заявление прокурора г.Усинска следует считать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассматривая просьбу ответчика о продлении срока исполнения пункта № предписания № по оборудованию здания гаража по с.Усть-Уса, ... автоматической пожарной сигнализацией, суд с учетом мнения истца, полагает, что ответчику было предоставлено достаточно времени, то есть установлены реальные и разумные сроки в которые он имел возможность исполнить выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно с 05.04.2010г. по 01.09.2010г., в связи с чем, суд отказывает ответчику в удовлетворении заявления о продлении срока исполнения до 01 мая 2012г., установив срок исполнения данного пункта предписания до 01 мая 2011 года.

В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103,167,194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г.Усинска поданного в защиту неопределенного круга лиц к Территориальному органу Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации с.Усть-Уса о признании незаконным, противоречащим законодательству бездействие по соблюдению требований пожарной безопасности, обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Территориальный орган Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрацию с.Усть-Уса устранить нарушения федерального законодательства по соблюдению требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до 01 мая 2011 года.

Взыскать с Территориального органа Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации с.Усть-Уса государственную пошлину в доход МО ГО «Усинск» в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке. В этом случае на решение суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий - подпись -

Копия верна: - судья - Е.А.Воробьева