Дело № 2-304/2011г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУсинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи КашинаН.А.,
с участием прокурора Гусаковой Г.П.,
при секретаре Тарола Е.В.,
25 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФОК» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФОК» (ООО УК «ФОК») о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая заявленное требование тем, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения прав и законных интересов граждан в жилищно-коммунальной сфере установлено, что в нарушение требований статей 161,162 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, ООО УК «ФОК» не заключил договор с организацией оказывающей услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на 2011 год, что является незаконным, поскольку при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, последняя на основании пунктов 2, 3 ч.3 ст.162 ЖК РФ и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Кроме того, согласно п.п. 3 и 49 Правил, а также разъяснениям, данных Министерством регионального развития РФ, содержащихся в письме от 20.03.2007г. № 4989-СК/07, однозначно указано, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В судебном заседании истец - представитель прокуратуры г.Усинска Гусакова Г.П. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, предложила установить срок для исполнения указанных в заявлении требований до ДД.ММ.ГГГГ
Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика ООО УК «ФОК», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, не сообщившего о причине неявки в судебное заседание и не заявившего о рассмотрении дела в его отсутствие, в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Общество с ограниченной ответственностью ООО «Водоканал-Сервис» Стародубская Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании и в представленном отзыве на исковое заявление, мотивированном положениями ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, п. 3, 7, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ст.ст. 34, 35, 43, п. 1 ст. 61 ГПК РФ, полностью поддерживает заявленные прокурором города Усинска исковые требования к ООО УК «ФОК» и просит суд их удовлетворить, обязав ответчика заключить с ООО «Водоканал-Сервис» договор на отпуск воды и приём сточных вод (поставку коммунального ресурса) по обслуживаемому жилищному фонду, поскольку исполнителем коммунальных услуг является именно управляющая компания, которая, в силу Правил предоставления коммунальных услуг, обязана заключить договор на предоставление коммунального ресурса.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями статьи 161 ЖК РФ, собственниками помещений многоквартирных домов был выбран один из способов управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и с ООО Управляющая компания «ФОК» заключены договора управления многоквартирным жилым домом.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация), по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления ЖК или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, предусмотрено, что они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные ресурсы. Исполнителем могут быть управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные услуги.
Согласно пункта 49 указанных Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также выполнять иные обязанности, возложенные на исполнителя данными Правилами.
Между тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, договоров управления, заключенных ООО Управляющая компания «ФОК» с собственниками квартир, ответчиком не заключены договора с организацией оказывающей услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод на 2011 год, в то время как при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ООО УК «ФОК» на основании пунктов 2, 3 ч.3 ст.162 ЖК РФ и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Кроме того, согласно пунктов 3, 49 Правил, а также разъяснений данных Министерством регионального развития РФ, содержащихся в письме от 20.03.2007 г. № 4989-СК/07, однозначно указано, что в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
Доводы представителя ответчика, изложенный в письме прокурору г. Усинска (л.д.№), о том, что в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении компании не установлены общедомовые приборы учета, в связи с чем, отсутствует возможность перейти на договорные отношения по поставке коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией, суд считает необоснованными, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для не заключения указанных договоров. Отсутствие (не заключение) договоров на отпуск питьевой воды и прием сточных вод влечет за собой отстранение управляющей организации от обязательной ответственности, как исполнителя, за предоставление коммунальных услуг, что в свою очередь нарушает права граждан в многоквартирном доме требовать предоставления качественных коммунальных услуг, а при снижении качества, требовать от исполнителя принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших получению потребителем коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также установления лиц, по чьей вине произошли данные нарушения.
С учетом изложенного, исковые требования прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «ФОК» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, подлежат удовлетворению. При этом, суд соглашается с доводами представителя истца о том, что ответчику ООО УК «ФОК» необходимо установить реальный и разумный срок выполнения указанных мероприятий, а именно до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов.
В соответствии со ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход МО ГО «Усинск» в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103,194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Усинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФОК» о возложении обязанности заключить договор на отпуск питьевой воды и приема сточных вод - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФОК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ФОК» государственную пошлину в доход Муниципального образования городской округ «Усинск» в размере ... рублей.
Ответчик вправе подать в Усинский городской суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке. В этом случае на решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявлений об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Н.А.Кашин