Усинский городской суд Республики Коми при секретаре Корневой Л.Г. с участием помощника прокурора Чуйкова И.И. рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми гражданское дело по исковым требованиям Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» к Типнер И.Г. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета, У С Т А Н О В И Л: Истец Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» обратилась в суд с иском к Типнер И.Г. о выселении его из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения, и снятии его с регистрационного учета по указанному адресу. В обоснование своих требований истец указывал на то, что жилое помещение, в котором проживает ответчик, является муниципальной собственностью, на основании постановления Главы Администрации МО ГО «Усинск» № от ДД.ММ.ГГГГ отнесено к специализированному жилищному фонду. Данное жилое помещение было предоставлено Типнер И.Г. на основании его письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ на период трудовых отношений с Администрацией МО ГО «Усинск». ДД.ММ.ГГГГ с ответчиком был заключен договор найма служебного помещения №. Администрация МО ГО «Усинск» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ предупредило Типнер И.Г. о прекращении права пользования жилым помещением и о необходимости добровольно освободить указанное помещение. Однако, ответчик вопреки требованиям Администрации МО ГО «Усинск» и условиям договора служебного найма № от ДД.ММ.ГГГГ, продолжает пользоваться жилым помещением и проживать в нем. В судебном заседании представитель Администрации МО ГО «Усинск» - Шакирова Н.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, суду пояснила о том, что с ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма служебного помещения №, для проживания в кв. ... на период трудовых отношений с администрацией МО ГО «Усинск». На сегодняшний день ответчик прекратил трудовые отношения с администрацией МО ГО «Усинск», был уволен в связи с сокращением численности штата. Ответчику было направлено предупреждения о необходимости освобождения спорного жилого помещения. Типнер И.Г. направил в администрацию МО ГО «Усинск» возражения относительно требований о его выселении, со ссылкой на ст. 103 ЖК РФ. На данное возражение ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО ГО «Усинск» было направлено разъяснение о том, что он может собрать пакет документов, для постановки его на учет в жилищном отделе, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, и был предоставлен срок для освобождения жилого помещения. На сегодняшний день ответчик вопреки требованиям администрации МО ГО «Усинск» продолжает пользоваться спорным жилым помещением, не освобождает его. Ответчик нуждающимся не является, на учете по улучшению жилищных условий не состоит. На учете в Администрации МО ГО «Усинск» он не состоит, как нуждающийся. Ответчик не предпринимает никаких действий для признания его нуждающимся в жилье. В судебном заседании ответчик Типнер И.Г. исковые требования Администрации МО ГО «Усинск» не признал в полном объеме. Суду пояснил о том, что состоял в трудовых отношениях с Администрации МО ГО «Усинск» с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ. Проживал с семьей по адресу: ... .... В ДД.ММ.ГГГГ году ответчик расторг брак и оставил свою 1/2 долю в этой квартире семье. С этого момента жилого помещения в собственности не имеет. За весь период работы, Администрацией МО ГО «Усинск» неоднократно предоставлялись ему служебные помещения. В ДД.ММ.ГГГГ году было предоставлено жилое помещение, расположенное в общежитии по ..., в котором он проживал без регистрации, по устной договоренности с руководством. В ДД.ММ.ГГГГ года предоставлено служебное жилье по адресу: ..., так же по устной договоренности без регистрации и заключения письменного договора. В ДД.ММ.ГГГГ году квартира по ... отошла в федеральную собственность, хотя им был сделал в ней ремонт за свой счет, и администрацией МО ГО «Усинск» было предложено другое служебное жилье. ДД.ММ.ГГГГ он собственноручно указал в заявлении, что просит предоставить ему служебную квартиру на период трудовых отношений только потому, что был вынужден так написать, поскольку жить было негде и он нуждался в жилье. На основании данного заявления ему была предоставлена спорная служебная квартира, расположенная по адресу: .... По устной договоренности с руководством администрации МО ГО «Усинск» данная квартира в дальнейшем должна была быть приватизирована им, поэтому всё это время он не вставал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ году он вышел на пенсию по достижении им 55-ти летнего возраста, но продолжал работать, и надеялся работать до 65 лет, но в ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с сокращением численности штата в администрации МО ГО «Усинск». В ДД.ММ.ГГГГ году он достиг общего пенсионного возраста - 60 лет. Кроме того, ответчик суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года он пытался встать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в службе «Одного окна», но его перенаправили в администрацию. В жилищном отделе администрации МО ГО «Усинск» ему было сообщено о том, что на учет как нуждающегося могут поставить только при условии, если его доход не будет превышать <данные изъяты> рублей в месяц, но пенсия у него <данные изъяты> рублей, и соответственно он к малоимущим гражданам не относится, хотя в ст. 13 ЖК РФ предусмотрены гарантии, перенесенные в новый ЖК РФ. Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшим возможным удовлетворить исковые требования Администрации МО ГО «Усинск», по тем основаниям, что доход ответчика превышает предусмотренный в Республике Коми максимум - <данные изъяты> рублей, а значит, нет оснований ставить его на учет как нуждающегося в жилье, и, соответственно, нет никаких препятствий для его выселения из спорного жилья и снятия его с регистрационного учета, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии со ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: 1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; 3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи. Как установлено в судебном заседании, ответчик Типнер И.Г. состоял в трудовых отношениях с Администрацией МО ГО «Усинск» с ДД.ММ.ГГГГ, исполняя обязанности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Администрации МО ГО «Усинск» (копия трудового договора на л.д. 18-19, дополнительные соглашения на л.д. 20, 21). Распоряжением №-р Главы Администрации МО ГО «Усинск» «Об увольнении» от ДД.ММ.ГГГГ Типнер И.Г. был уволен ДД.ММ.ГГГГ по сокращению численности работников администрации по пункту 2 части 1 статьи 81, статьи 127, частей 1 и 2 статьи 318 ТК РФ. Нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела, и не оспаривались представителем истца доводы ответчика в части того, что за весь период работы, Администрацией МО ГО «Усинск» неоднократно предоставлялись ему служебные помещения. В ДД.ММ.ГГГГ году было предоставлено жилое помещение, расположенное в общежитии по ..., в котором он проживал без регистрации, по устной договоренности с руководством. В ДД.ММ.ГГГГ года предоставлено служебное жилье по адресу: ..., так же по устной договоренности без регистрации и заключения письменного договора. ДД.ММ.ГГГГ ему была предоставлена спорная служебная квартира, расположенная по адресу: ..., о чем был заключен договор найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Из представленных ответчиком извещений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выписанные на имя Ш на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу: ..., и уведомления о внесении оплаты за электроэнергию в ДД.ММ.ГГГГ по этому же адресу, выписанные на неизвестного жителя, следует, и не оспаривается истцом, что ответчик в установленном порядке вселился в предоставленное ему жилье в ДД.ММ.ГГГГ году, оплачивал жилье и коммунальные услуги. И так как в соответствии со статьями 50, 51 и 106 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего при фактическом вселении в квартиру, не требовалось письменной формы договора найма жилого помещения в общежитии, то, по мнению суда, его заключение осуществлялось путем внесения Типнер И.Г. оплаты коммунальных платежей на финансовый лицевой счета нанимателя. Таким образом, разрешая данный спор, суд руководствуется положениями ст.ст. 103 ЖК РФ, 108 ЖК РСФСР, Законом № 189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». В связи с чем, доводы истца о том, что ответчик должен быть выселен из спорного жилого помещения в связи с прекращением трудовых отношений, и поскольку не состоит на учете в Администрации МО ГО «Усинск» как нуждающийся, являются несостоятельными по следующим основаниям. Положение ст. 13 Закона N 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоящие в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законно до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следует из положений ст. 108 ЖК РСФСР, в случае прекращения трудовых (служебных) отношений с организацией без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены, в том числе, лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников. Как усматривается из материалов дела и не оспаривается истцом, Типнер И.Г. состоял в трудовых отношениях с Администрацией МО ГО «Усинск» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уволен именно по сокращению численности работников администрации по пункту 2 части 1 статьи 81, статьи 127, частей 1 и 2 статьи 318 ТК РФ, и проработал в Администрации МОГ ГО «Усинск» более 10 лет, следовательно он не подлежит выселению из спорной комнаты в соответствии с п. 6 ст. 108 ранее действовавшего ЖК РСФСР. Императивный характер ст. 103 ЖК запрещает выселение из служебных помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях пенсионеров по старости. В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (принят ГС РК 22.09.2005) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), принимаются малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения менее учетной нормы площади жилого помещения. Учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Признание граждан малоимущими для целей предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законом Республики Коми. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, предусмотрены ст. 51 настоящего Кодекса. Среди нуждающихся в жилых помещениях в п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ указаны граждан, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственниками жилого помещения, в том числе занимают жилые помещения специализированного жилищного фонда. Таким образом, проживание в общежитии при отсутствии иного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности либо переданного в пользование по договору социального найма, является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении социального использования. Как следует из материалов дела, Типнер И.Г. не имеет какого либо имущества в личной собственности (ксерокопия справки № ФГУП РК «РБТИ» от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 34; ксерокопия сообщения Усинского отдела УФРС по РК № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 35; ксерокопия уведомления Усинского отдела Управления Росреестра по РК № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 59; ксерокопия уведомления Усинского отдела Управления Росреестра по РК № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 70, ксерокопия сообщения Усинского отделения филиала по РК ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» № от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 71). Сам по себе факт отсутствия постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, при наличии законного права состоять на данном учете не может повлечь уменьшение объема гарантированных конституционных прав гражданина на жилище. При таких обстоятельствах, исковые требования Администрации МО ГО «Усинск» о выселении Типнер И.Г., являющегося пенсионером по старости, из жилого помещения без предоставления другого помещения не основано на законе. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», ст. 13 Закона N 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 50, 51, 106, 108 Жилищного кодекса РСФСР, ст. ст. 49, 51, 103,104 ЖК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» к Типнер И.Г. о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий - С.Б. Зайцев